Пришел, увидел, оформил

Владивостокское отделение МФЦ на улице Давыдова готово принимать до 700 человек в день

17 июнь 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3753 (87) от 17 июнь 2015
eb97aec60ca10de3d58ff0a5a51cb40b.jpg

Более 65 тысяч обращений обработано в отделениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) города с ноября прошлого года. Мощность и загрузка сети учреждения, снимающего с граждан бюрократическое бремя, будут только возрастать.

Важно уточнить, что 65 тысяч обращений – это промежуточный результат за прошедшие семь месяцев. Первое отделение МФЦ открылось в приморской столице в ноябре 2014 года на улице Верхнепортовой, 76а. На сегодняшний день в работу включились еще два отделения: на проспекте 100 лет Владивостоку, 44 (рядом с остановкой общественного транспорта) и на улице Давыдова, 9. Еще три начнут прием посетителей в этом году и полностью закроют нужды горожан.

– Готовятся к открытию еще два крупных отделения МФЦ: в августе – на Партизанском проспекте, где будет функционировать 14 окон, а в декабре – на улице Адмирала Невельского, с 26 окнами, – рассказывает директор МФЦ Игорь Школьный. – Кроме того, в начале июля, ко Дню города, начнет работу территориально обособленное структурное подразделение в поселке Трудовое. Таким образом, отделения МФЦ с общим количеством 106 окон приема и выдачи документов станут работать во всех пяти районах города.

Государственная задача

Создание многофункциональных центров – это государственная политика. Их работу регламентирует большое количество нормативных документов. Среди них и федеральные законы, и указы президента, и постановления правительства и администрации Владивостока. Работа центров находится под личным контролем главы города Игоря Пушкарева.

Задачи МФЦ заключаются в том, чтобы гражданин мог получать любую государственную и муниципальную услугу по принципу одного окна за одно-два посещения и максимально оперативно. Что позволяет избежать длинных очередей, спорных вопросов, исключает коррупционную составляющую.

Если раньше граждане должны были обращаться непосредственно к столоначальникам в различные государственные органы и муниципальные учреждения, то теперь появилась удобная структура, которая призвана снять с простого человека бремя долгих и изматывающих походов по инстанциям. Список таких инстанций велик. Это территориальные представительства Росреестра, Пенсионного фонда, ФМС, ФНС, МВД, ФССП, Росимущества, Роспотребнадзора, Фонда социального страхования и других госструктур.

– Самые востребованные на сегодняшний день, конечно, услуги Росреестра – это государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним, – объясняет Игорь Школьный. – Также большое количество заявлений идет по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края. Хотелось бы отметить, что одним из важных результатов открытия МФЦ стало то, что уже сегодня полностью ликвидирована очередь на получение услуг Росреестра.

Большое количество заявителей обращается и за получением услуг Пенсионного фонда. Особенно по оформлению сертификата на материнский капитал. Важный сервис – комплексная услуга «рождение ребенка». Граждане, у которых появилось прибавление в семействе, могут за одно-два посещения оформить весь комплект документов, необходимых юному гражданину: от свидетельства о рождении до ИНН, СНИЛС и постановки в очередь на получение места в детском саду.

Комфорт для каждого

Отметим, что государственные требования к создаваемым МФЦ достаточно строгие. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на сектор информирования и ожидания и сектор приема заявителей. В секторе информирования и ожидания на одно окно приема и выдачи документов должно приходиться не менее десяти квадратных метров.

Помещения, помимо всех существующих противопожарных и санитарных стандартов, обязательно должны быть оборудованы системами электронной очереди и кондиционирования. Правило этажности говорит: если лифт отсутствует, то в МФЦ возможен только один этаж. Вход в помещение должен быть оборудован пандусом, а размеры дверных проемов – соответствовать всем нормами.

В МФЦ обязательно организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для людей с ограниченными возможностями.

Все рабочие места разделены прозрачными перегородками. Операторы сидят не за дверями, а на виду. Работающая электронная очередь отсеивает тех, кому «только спросить». Тех, кому действительно надо только спросить, ожидает вежливый администратор.

Обязательно и наличие детского уголка. Именно здесь работники МФЦ могут проявить всю свою фантазию в выборе игрушек, развлечений и забав, за которыми дети могут скоротать время, пока с их родителями работает оператор. В каждом отделении МФЦ установлен телевизор, по которому транслируются мультфильмы.

Кадры оформляют все

Важным моментом является и серьезная подготовка персонала МФЦ. Перед специалистами стоят сложные задачи. Работа сама по себе требует определенных профессиональных навыков и психологической выдержки. Поэтому изначально предъявлялись очень серьезные требования к соискателям.

– При приеме на работу проводится тестирование. Смотрим на опыт, образование. Практически сто процентов наших специалистов имеют высшее образование по профилю государственного и муниципального управления, юриспруденции и т.д. – отмечает Игорь Школьный. – Помимо этого, они регулярно проходят занятия по повышению квалификации. Во всех отделениях в неприемное время проводится дополнительное обучение: меняются нормы законодательства, требования, правила, ну и прочие нюансы. Стараемся держать руку на пульсе всех событий.

15 минут – максимум

Отделение МФЦ на проспекте 100 лет Владивостоку сегодня, наверное, самое популярное в городе. Об этом можно судить визуально при его посещении: почти все кресла в зоне ожидания заняты посетителями. Работа ведется в 12 окнах. В режиме нон-стоп.

– Я, наверное, уже пятый раз обращаюсь в центр, – говорит Надежда Романова, посетитель МФЦ. – Заказывала и кадастровый, и технический паспорт, и загранпаспорт. Все услуги оказаны в срок. Как только документ готов, приходит СМС. Мы очень довольны. Тем более что живем здесь рядом, в соседнем доме.

– Я обычно захожу после работы, – рассказывает другой посетитель МФЦ, Алексей Барков. – Центр работает до восьми часов. Как правило, вызова к оператору приходится ждать минут 15.

Отметим, что 15 минут – это предельное время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги. Оно отображено в регламентирующих деятельность МФЦ документах.

Загруженность учреждения на проспекте 100 лет Владивостоку говорит не только о его востребованности, но и о том, что горожане пока недостаточно осведомлены, где расположены другие действующие отделения МФЦ. Логистика здесь может быть усовершенствована. Некоторые из посетителей приехали сюда из других районов – с улицы Нейбута, бухты Тихой и т.д. Вывеска этого МФЦ бросается в глаза: отделение находится на пути следования по самой оживленной трассе города.

– Работа сотрудника МФЦ заключается в консультации заявителей по предоставляемым услугам, по правильному подбору документов и по правильному выбору талона на услуги центра. МФЦ на проспекте 100 лет Владивостоку пользуется большой популярностью, и в случае возникновения очереди на прием мы предлагаем людям проехать в ближайшее отделение МФЦ на улице Давыдова, 9, – поясняет специалист МФЦ Яна Енина.

– Я приехал сюда из Ленинского района, – говорит уже знакомый нам Алексей Барков. – Знал бы, что можно пройти без очередей в центре на Давыдова, поехал бы туда, тем более что он находится рядом. Мне с работы даже ближе, так как работаю в районе Снеговой Пади.

Едем на Давыдова

Отделение МФЦ на улице Давыдова, 9 приятно удивляет спокойной атмосферой и просторностью. Огромный зал с колоннами, большое количество кресел, отсутствие даже намека на очередь. Посетить это учреждение интересно просто ради любопытства.

– Вчера мы приняли 350 заявителей, – рассказывает Ольга Крук, руководитель отделения МФЦ на Давыдова. – Имеющиеся возможности позволяют увеличить это число вдвое. Без потери качества обслуживания.

– Да я нисколько не ждала, – делится Валентина Степановна, посетитель центра. – Нужно было взять справку о количестве проживающих в квартире человек. Пришла, обратилась к консультанту, он провел к терминалу электронной очереди. Показал, куда нажимать. Получила талончик с номером. И сразу объявление по радиосвязи: мой номер приглашают в девятое окно.

Стоит отметить, что для удобства клиентов во Владивостоке в течение более двух месяцев действует специальный автобусный маршрут № 20. Транспорт доставляет пассажиров от остановки «Проспект 100 лет Владивостоку» (рядом ней расположено одно из отделений МФЦ) к отделению на улице Давыдова, 9, а затем в обратном направлении. Интервал движения автобуса составляет 35 минут. Это может помочь клиентам МФЦ выбрать то отделение, в котором получить требуемую услугу им будет удобнее и быстрее.

– Мы регулярно проводим мониторинг качества предоставления услуг, следим за отношением горожан, собираем их мнения, – рассказывает Игорь Школьный. – У посетителей есть возможность заполнить анкету, оценить работу оператора, время ожидания, уровень комфортности и т.д. Есть книга жалоб и предложений, есть соответствующие телефоны. Да и просто есть прямое общение. Говорим с людьми, слушаем их предложения, пожелания. Оценки «отлично» или «хорошо», в редких случаях – «удовлетворительно».

Справка «В»

В отделениях МФЦ предоставляются 64 вида государственных, региональных и муниципальных услуг. Режим работы МФЦ: вторник, четверг, пятница – с 9 до 20 часов, среда – с 11 до 20 часов, суббота – с 9 до 15 часов.

Выходные дни – воскресенье и понедельник. По единому многоканальному телефону 230-34-84 можно оперативно получить необходимую консультацию или справку. Также у МФЦ появился адрес электронной почты для обращений граждан – [email protected].

 

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ