Встречайте “Титаник”
Владивосток видывал на своем веку немало пароходов, кораблей, субмарин и других плавучих средств передвижения. Его трудно удивить чем-то из вышеперечисленного. И все же можно, ведь “Титаник” у нас еще не появился. Ну а жителя портового города, с детства привыкшего к запаху и голосу моря, считающего обычным и родным пейзаж, прочерченный мачтами, парусами, трапами и кнехтами, - такого человека трудно представить себе нелюбопытным и равнодушным ко всему, что касается морской стихии. Особенно когда речь идет о пароходе-легенде и о связанной с ним катастрофе века.
Владивосток видывал на своем веку немало пароходов, кораблей, субмарин и других плавучих средств передвижения. Его трудно удивить чем-то из вышеперечисленного. И все же можно, ведь “Титаник” у нас еще не появился. Ну а жителя портового города, с детства привыкшего к запаху и голосу моря, считающего обычным и родным пейзаж, прочерченный мачтами, парусами, трапами и кнехтами, - такого человека трудно представить себе нелюбопытным и равнодушным ко всему, что касается морской стихии. Особенно когда речь идет о пароходе-легенде и о связанной с ним катастрофе века.
Да, тот самый “Титаник” с понедельника начнет наконец свое трагическое плавание на киноэкранах Владивостока.
Фильм, как и его тезка-пароход, известен сейчас во всем цивилизованном мире. Многие видели по телевизору трансляцию блестящего голливудского шоу - вручение 11 Оскаров создателям “Титаника”. Кто-то видел уже и сам фильм на пиратских видеокассетах. Кстати, о последних. Посмотрев фильм на домашнем видео, многие пожимают плечами: дескать, ничего особенного, длинно, неинтересно и т. п. Медвежью услугу зрителям оказал и один из каналов местного телевидения, прокрутив рекламный ролик нового “Титаника” Джеймса Камерона перед показом старого фильма на ту же тему. Результат такого “показа”, естественно, тоже равен нулю.
Но, главное, “Титаник” - фильм не для малого экрана. Катастрофа на домашнем видео превращается в катастрофку, трагедия за чашкой (или рюмкой) любимого напитка перерастает в нечто тягуче-скучное. Конечно, никто вам не запретит смотреть “Титаник” по видику, удобно устроившись на диване. Но это равносильно тому, что вы будете наблюдать бурю в стакане воды. В этом случае все ваши эмоции и переживания будут соразмерны вашему стакану, то есть вашему экрану.
Это фильм-гигант. Он и делался с размахом (потрачено $300 млн.), и смотреть его имеет смысл только на большом экране. Несмотря на поголовную видеооснащенность, практичные американцы тратят деньги и время на очередь за билетами в кинотеатр. Только несколько первых месяцев демонстрации “Титаника” принесли более $1 миллиарда выручки. Режиссер Джеймс Камерон и исполнитель главной роли Леонардо де Каприо, как говорится, проснулись знаменитыми. Популярность 23-летнего Леонардо де Каприо сейчас столь велика, что газеты пишут о “леомании”, поразившей не одно юное сердце. Триумфальное шествие фильма продолжилось во многих странах мира, в том числе и в России. Наш отвыкший от кинозалов зритель вновь открыл для себя прелесть общего просмотра на большом экране. Потому так долго и шел “Титаник” во Владивосток, что не отпускали его те города, что оказались ближе к владельцу фильма.
В общем, что тут еще скажешь - надо смотреть. После поговорим. Пора поспешить в “Уссури” - лишнего билетика в последний момент может и не оказаться!
Автор: Татьяна НАДЕИНА.