Минтай хорошо ловился, но плохо продавался

Одновременно печальный и оптимистичный результаты дала завершившаяся накануне главная рыбалка года – зимне-весенняя минтаевая путина в Охотском море.

2 июнь 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3744 (78) от 2 июнь 2015
8780c692b9edb9b7fa93ba44993aefce.jpg

Вначале о печальном. Людям еще памятна трагедия, произошедшая в начале апреля на траверзе Магадана с гибелью большого автономного траулера-морозильщика «Дальний Восток» и рыбаков. Как уже писал «В», сахалинское судно затонуло из-за потери остойчивости. Причиной опасного крена стала неправильная балластировка. На БАТМе израсходовали топливо из большинства топливных танков, но в эти резервуары не приняли забортную воду для сохранения остойчивости судна. А затем в ночное время произошла выборка тяжелого трала с грузом до ста тонн минтая. Судно приподнялось носом и накренилось при усилении бокового ветра, зачерпнуло в открытые иллюминаторы цеха переработки забортной воды. И спустя некоторое время опрокинулось. Погибло более половины экипажа – около 70 человек, тела нескольких рыбаков до сих пор не найдены. Большинство из них оказались иностранными переработчиками сырья.

– А вот что касается экономических показателей, то здесь все в порядке, – сообщил на этой неделе журналисту газеты президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. – Вылов по всему бассейну северо-западной части Тихого океана составил почти 830 тысяч тонн минтая. Это является неплохим результатом, превышающим среднемноголетний вылов.

Минтаевая путина–2015 имела ряд особенностей, которые отличали ее от промыслов предыдущих лет. Связаны они с изменением климата. Площадь льда оказалась минимальной за последние несколько десятков лет. Из-за этого сместились на север Охотоморья места формирования скоплений минтая. Приморские, камчатские, сахалинские и магаданские рыбаки вовремя сориентировались и оперативно передислоцировали флот. Общее состояние популяции выглядит обнадеживающим, поскольку есть хорошее пополнение в виде урожайных поколений 2011 и 2013 годов. Однако в перспективе требуется снизить промысловую нагрузку в локальных районах Охотского моря.

– Георгий Геннадьевич, а сколько из пойманного минтая попало на внутренний российский рынок?

– Ровно столько, сколько было заказано для потребления в виде филе, фарша, безголовки. Это менее одной десятой части от всех уловов. Наши рыбаки могли бы и больше поставить, но спрос рождает предложение, а не наоборот. Остальное выкупили иностранные компании Китая (основную часть) и Республики Корея (оставшееся). Зато вся минтаевая икра отправилась на внутренний рынок – вот она как раз пользуется спросом у россиян из-за своего вкуса, полезности, качества приготовления и относительной дешевизны.

Автор: Николай КУТЕНКИХ