Свободный порт соединится с Китаем. Железной дорогой

Завершилось обсуждение законопроекта «О Свободном порте Владивостока» в аппарате правительства Российской Федерации. Это последняя инстанция перед вынесением документа на рассмотрение (и, как уже становится ясно, для принятия) Государственной думы РФ.

27 май 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3741 (75) от 27 май 2015
5103967785aef6edbace68ec32fa7d63.jpg

Только твердые предложения

На очередном заседании российского кабинета министров, проходившем на прошлой неделе под руководством председателя правительства Дмитрия Медведева, с сообщением о продвижении проекта Свободного порта Владивостока выступил вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Чтобы читатели «В» убедились, что мы ничего не выдумываем, освещая эту одну из самых, без преувеличения, актуальных тем нынешней весны, предлагаем вашему вниманию выдержку из стенограммы заседания правительства, опубликованной на его официальном сайте.

«Юрий Трутнев:

– Хотел бы проинформировать, что мы заканчиваем работу над законом о Свободном морском порте Владивостока. Он уже получил концептуальное одобрение главного правового управления администрации президента России, был обсужден в Общественной палате – тоже положительно. Дорабатываем последние вопросы, связанные с налоговой конструкцией, надеемся уже в весеннюю сессию Государственной думы вынести законопроект на обсуждение.

Законопроектом будет охвачено 13 муниципальных образований, аэропорт, морской порт как таковой. То есть мы надеемся, что законопроект создаст условия не только для улучшения портовой деятельности, но и в целом для того, чтобы Приморье и Владивосток стали точками роста и на Дальнем Востоке, и в Российской Федерации.

Теперь что касается территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Плюс к трем, уже принятым, рассмотрено еще шесть. В результате у нас получается девять территорий опережающего развития и шесть инвестиционных проектов.

К чему реализация этих проектов приведет? Только с учетом якорных инвестиций в ТОР это 383 миллиарда частных инвестиций, 23,6 тысячи рабочих мест. На это нам надо будет затратить 33 миллиарда бюджетных инвестиций, что составляет менее десяти процентов. При этом надо еще учесть, что потом у нас половину инвестиций будут проводить субъекты Российской Федерации. Таким образом, мультипликативный эффект на каждый вложенный бюджетный рубль будет 11,6 рубля.

Дмитрий Медведев:

– Хорошо, но надо эту работу продолжить. Если я правильно понимаю, те самые частные инвестиции, которые вы упомянули, предложения об их осуществлении – это уже такие твердые предложения. Это не просто какие-то размышления о том, что неплохо бы чего-то вложить, то есть это твердые предложения от инвесторов?

Юрий Трутнев:

– По всем этим цифрам мы, как только будет принято решение правительства, подпишем инвестиционные соглашения. Это твердые уверения. Мы со всеми встречались лично, все выступали на заседании комиссии.

Дмитрий Медведев:

– Это на самом деле очень важно, особенно в условиях, когда у нас в экономике есть значительные сложности».

Таким образом, уважаемые читатели, вы можете убедиться, что законопроект «О Свободном порте Владивостока» тщательно анализируется на самом высоком уровне федеральной власти и в ближайшее время войдет в стадию реализации. О том, что конкретно введение режима порто-франко во Владивостоке и в значительной части южного Приморья даст всем нам, его жителям, читайте в апрельских и майских публикациях «В».

У китайцев тоже есть идеи

Пока законопроект «О Свободном порте Владивостока» проходит все процедуры согласования на общероссийском уровне, уже поступили первые конкретные предложения от зарубежных инвесторов об участии в реализации этого прорывного проекта.

Так, руководство китайской провинции Цзилинь, соседствующей с Приморьем, предложило запустить на юго-западе нашего края скоростную железнодорожную магистраль сообщением Хуньчунь – Владивосток.

– У нас есть идея построить скоростную железную дорогу до Владивостока. К нынешнему августу мы уже запустим участок от Чанчуня (столица провинции Цзилинь. – Прим. ред.) до Хуньчуня (приграничный с Хасанским районом город в КНР. – Прим. ред.), – заявил первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь Баинь Чаолу. – Если совместно нам получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем.

Автор: Николай КУТЕНКИХ