Искаженная любоff

Черная комедия с желтой полосой поможет вам разобраться в своих чувствах

13 май 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3733 (67) от 13 май 2015

Он решился. Мир страшен, и все в нем бессмысленно. К чему эта жизнь? Он перекинул ногу через парапет, глядя на серую холодную воду. Еще чуть-чуть…

И вот тут-то на Гарри Берлина, одного из главных героев спектакля «Любоff», премьера которого состоялась совсем недавно в театре молодежи, обрушилась совершенно новая жизнь. А ведь он почти было свел с нею счеты…

Биография взрослого человека

Спектакль «Любоff» по пьесе Мюррея Шизгала «Luv» поставил Виктор Бусаренко, главный режиссер театра кукол.

Для Виктора Васильевича эта работа, как он сам говорит, стала двойным праздником: он играл на сцене театра молодежи вскоре после окончания института искусств. А 38 лет назад в этом же театре прошла одна из первых его премьер в качестве режиссера.

– Так что работалось мне, как в сказке, – рассказывает Виктор Бусаренко. – Собственно говоря, я сам напросился на постановку. Пришел к главному режиссеру театра Юрию Гончарову и предложил. А он согласился! И таким образом сбылась моя заветная мечта – поставить «Luv». В эту пьесу Мюррея Шизгала (кстати, он был сценаристом одной из лучших, на мой взгляд, голливудских комедий – «Тутси») я влюбился еще тогда, когда она только увидела свет. И я очень благодарен театру молодежи за то, что такую возможность он мне дал.

«Любоff» – это очень высокий класс драматургии, прекрасные, объемные, очень интересные и противоречивые характеры, сюжет, который заставляет зрителя думать, что же будет дальше, замечательный жанр трагикомедии. Пьеса поднимает те проблемы и вопросы, которые очень близки каждому человеку, а тем, кто уже прошел определенные этапы своей жизни (к примеру, проблемы в семье, поиски себя), эта пьеса покажется как про него написанная. В ней каждый найдет то, что ему близко и задевает его чувства. По сути, это биография каждого взрослого человека. Пьеса для тех, кто задумывается над тем, что такое любовь и что она значит в жизни человека. Она вне времени и совершенно актуальна сегодня…

Что нас выворачивает наизнанку

Гарри Берлин (актер Дмитрий Штанько) не успевает совершить самоубийство.Оказавшийся поблизости одноклассник Милт (актеры Роман Григорьев и Вадим Замараев) буквально стаскивает его с парапета. И уже через несколько минут Гарри, сам того не желая, соглашается очаровать Эллен (актрисы Анастасия Федосеева и Лариса Постернак), «действующую» жену Милта, чтобы та дала Милту развод… И ведь это только начало событий!

– Мюррей Шизгал определил жанр своей пьесы как черная комедия с желтой полосой, – объясняет Виктор Васильевич. – В название пьесы – «Luv» – автор вложил очень многое. Luv – это искаженное написание слова love (англ. – «любовь»), и сама пьеса, и наш спектакль как раз об этом – об искаженной любви, о том, как по-разному понимают это чувство и это слово люди. На одной из репетиций я говорил актерам, что есть такая формула: Бог есть любовь. И вот как Бог у каждого свой, так и любовь у каждого своя. И мое понимание того, что есть любовь, может совершенно не совпадать с пониманием другого человека, и от этого возникают и комедии, и драмы, и трагедии.

В спектакле «Любоff» актеры театра молодежи играют, что называется, от души. Образы Гарри, Милта, Эллен, ситуации, в которых они оказываются, позволяют и импровизировать, и чудить, и вывести на свет божий все уголки души героев, даже самые потаенные. Ведь любовь, даже если она искажена, все равно выворачивает человека наизнанку, переворачивает его и его жизнь…

Совершенно очевидно, что актеры наслаждаются пребыванием на сцене, жизнью в спектакле, и этот их азарт, их радость идет в зал, заставляет зрителей сопереживать, сочувствовать, входить в ткань спектакля.

– Конечно, людям, скажем так, до 18, возможно, не слишком будут понятны мотивации героев и те проблемы, которые им придется решать. Но людям чуть постарше понятен будет каждый вздох персонажей, – рассуждает режиссер. – Жизнь главных героев совершает интересный поворот: не как замкнутый круг, а как бы пируэт по спирали, они возвращаются к тому, с чего начали, но уже изменившимися, и потому финал спектакля такой неожиданный…

  

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ