Виктор Черепков - мэр... Первореченского района
Если для миллионов нормальных граждан каскад майских праздников стал добрым поводом, отрешившись от мирской суеты, расслабиться на пленэре, то наши политики пахали вовсю. В результате, когда умиротворенные владивостокцы возвратились с дачных участков и с праздничных шашлыков, они с удивлением обнаружили заметно преобразованный усилиями властей политический пейзаж.
Если для миллионов нормальных граждан каскад майских праздников стал добрым поводом, отрешившись от мирской суеты, расслабиться на пленэре, то наши политики пахали вовсю. В результате, когда умиротворенные владивостокцы возвратились с дачных участков и с праздничных шашлыков, они с удивлением обнаружили заметно преобразованный усилиями властей политический пейзаж.
Ну, во-первых, выборы мэра, объявленные на июль, уже точно не состоятся. Об этом гражданам сообщил сам автор решения о назначении выборов, выступая в эфире местного радио в первый послепраздничный будний день. Всю ответственность за срыв мероприятия (в который уж раз!) он возлагает на неких неназываемых противников, умалчивая о своем личном вкладе в это склочное дело.
На самом же деле в немалой степени “патовую” ситуацию в назначенных на июль выборах мэра спровоцировали соответствующие постановления самого Черепкова. Он намудрил с ними так, что на начало активной предвыборной кампании Владивосток имел 2 даты выборов мэра (5 и 12 июля), дату выборов в думу (12 июля) и аж 3 избирательные комиссии - одну гринченковскую и две черепковские. И хотя Ленинский райсуд оперативно распутал эту предвыборную головоломку (подтвердив легитимность комиссии Гринченко и выборы мэра 5-го, выборы думы - 12-го), Виктор Черепков остался при своем мнении. В результате 5 мая (ровно за 2 месяца до часа “Х”) потенциальные кандидаты в мэры были немало озадачены - в какую комиссию обращаться с заявками на сбор подписей избирателей?
С одной стороны, Илья Гринченко приглашал в свой избирком, на 6-й этаж мэрии. Правда, не гарантировал, что кандидатами будет достигнут желаемый результат, так как администрация города собирается опротестовывать легитимность его комиссии.
С другой стороны, зазывала к себе созданная Черепковым комиссия, дислоцирующаяся на 1-м этаже Серого дома. Ее председатель Константин Радчук также не дает никаких гарантий, так как в настоящий момент комиссия, отмененная Ленинским райсудом, по сути является незаконной. Тем не менее уже в первые дни мая на 6-м этаже мэрии отметилось пять соискателей кресла, на 1-м - четыре. А зря.
Наш беспокойный и непредсказуемый мэр пошел по второму кругу. 6 мая постановлением № 646 в очередной раз секвестрированы полномочия гринченковской комиссии (они вновь ограничены исключительно выборами гордумы), что влечет за собой и очередной виток судебных тяжб, разбирательств.
Итак, предвыборный счетчик мотает вовсю, а ясности никакой. В связи с чем наиболее озабоченные из соискателей мэрского кресла также намерены обратиться в суд по поводу всей этой неразберихи. Результат ожидаемых судебных тяжб очевиден уже сейчас: выборы мэра, назначенные на июль, фактически сорваны. Это один из свежих штрихов политической палитры Владивостока.
Есть и другие. Мэр Черепков в том же радиообращении в первый постпраздничный день заявил горожанам, что он слагает с себя ответственность за 4 из 5 районов краевого центра и с сегодняшнего дня фактически становится мэром... Первореченского района Владивостока. Столь отчаянное заявление градоначальника было вызвано состоявшимися-таки 10 мая выборами во Фрунзенскую районную думу.
Выборы эти прошли нешумно. На участки, по сообщению крайизбиркома, пришло в основном по 5-7 процентов от общего числа избирателей. Так как на этот раз процентный барьер явки на выборы не работал, то в результате где 100, а где 200 граждан округа решили судьбу района.
Мэр Черепков по традиции объявил эти выборы незаконными. В сердцах обозвал Фрунзенский район (а вкупе и Первомайский, Ленинский, Советский районы города, где также назначены выборы) самозваной Ичкерией и в одностороннем порядке сложил с себя всю ответственность за суверенные территории.
Последствия этого мудрого решения не заставят себя долго ждать. Мэр пригрозил, что в ближайшее время бюджетников суверенных районов ожидают проблемы с зарплатой, а пенсионеров - с пенсиями. Очевидно, что в ближайшее время нам грозят очередные нешуточные разборки по “разделу” ответственности (в первую очередь - финансовой) между городом и районами. А это значит, новые пикеты “бесхозных” медиков, учителей, коммунальщиков и т. д. будут строиться возле мэрии и администраций районов с требованием определить, кто же должен их финансировать.
Автор: Отдел информации "В"