Рыбные караваны поменяют маршрут?

Северный морской путь позволит снизить на 30 процентов расходы по доставке рыбы в Центральную Россию.

5 май 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3729 (63) от 5 май 2015

Об этом было заявлено в ходе заседания группы по развитию Северного морского пути, на котором присутствовали сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообществ.

Как отмечалось, сегодня из 2 млн тонн рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35 процентов оказывается в других регионах страны. Основными причинами, помимо сложностей оформления в портах, являются дороговизна и длительность доставки.

По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн тонн рыбной продукции, сообщается на сайте Минвостокразвития. Как отметил управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе, использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20–25 дней вместо 40 по традиционному маршруту. Сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя.

Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны. Как отмечалось, если будет понятная логистика и везти грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться. 

Автор: Отдел новостей «В»