Полицейские предупреждают: мошенники не дремлют
Об активизации разного рода телефонных и интернет-мошенников предупреждает жителей полиция Приморья.
Как сообщила пресс-служба УМВД края, весной в правоохранительные органы стали все чаще обращаться жители края, ставшие жертвой всевозможных мошеннических действий.
Меж тем в данном случае принцип «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» самый действенный, напомнили правоохранители. Гражданам необходимо проявлять бдительность, не быть излишне доверчивыми, а также незамедлительно обращаться в полицию, если стали жертвой мошенников.
Одним из распространенных способов хищения денежных средств является телефонное мошенничество. Потерпевшие, не удостоверившись в правдивости информации, переводят деньги аферистам.
Сотрудники полиции назвали несколько самых распространенных схем телефонного и интернет-мошенничества.
Первый из них – «Родственник попал в беду». Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что ее родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путем перечисления денежных средств на банковскую карту.
Вторая по популярности схема развода – «Вы победили в лотерее/конкурсе». Абонент получает SMS-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого предлагается перечислить некую сумму (якобы налог на ценный приз).
Также часто мошенники используют схему «Ваша банковская карта заблокирована». Абоненты получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счет мошенников.
Еще одна уловка – «Мгновенный кредит». Злоумышленники размещают объявления в Интернете о содействии в быстром получении займа без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам, какую сумму желала бы получить. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заемщика никто не ждет.
Последнее время получила распространение афера «Компенсация». Ее жертвами становятся, как правило, люди преклонного возраста. По телефону злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, сообщают: в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация. Сумма достаточно крупная, для ее получения нужно заплатить госпошлину в размере 20 процентов от суммы покупки. В итоге жертва несет неоправданные расходы дважды.
Автор: Отдел новостей «В»