Хотите свежий анекдот?
Театр имени Горького взялся рассмешить публику постановкой в жанре «комедь»
Спектакль по пьесе Александра Коровкина «Палата бизнес-класса» в репертуаре Приморского краевого театра имени Горького появился, можно сказать, спонтанно.
– Не буду скрывать, сегодня у нас очень сложное положение, – говорит главный режиссер театра Ефим Звеняцкий. – Многие проекты отменены из-за недостатка финансирования, перспективы в этом отношении никак не вдохновляют и не ободряют. Поэтому в репертуаре просто обязан был появиться спектакль, что называется, кассовый, привлекающий зрителя. Наполнение зала для нас сейчас жизненно важно. А зритель идет на хорошие комедии. Это аксиома. Конечно, пьес в этом жанре столько, что можно захлебнуться, но мои московские коллеги рассказали мне о пьесе Александра Коровкина. Он своего рода наш русский Рей Куни – мастер комедийного жанра, комедии положений. Сначала о его пьесах, как это было с Куни, просто никто не знал, а потом они вдруг, в одно мгновение, появились в репертуарах десятков театров и везде имели успех. Вот так возникла и укрепилась идея постановки «Палаты бизнес-класса» у нас.
Пьеса и впрямь классическая комедия положений, но, что приятно, с узнаваемыми реалиями сегодняшней России. Главный герой спектакля – чиновник (актер Михаил Марченко), который попадает в больницу с весьма пикантным недугом. Он, разумеется, не из тех, кто лежит в общей палате. Однако ввиду нехватки мест чиновника помещают не в ВИП-палату, а в двухместку, пусть и не лишенную удобств. Соседом оказывается актер (Евгений Вейгель). И этому соседу приходится стать свидетелем и даже участником множества комических перипетий, ведь у чиновника есть жена (актриса Александра Аубекерова) и любовница (актриса Кристина Бабченко), которые то и дело норовят столкнуться в палате, а у любовницы еще есть муж. Словом, без укола не разберешься…
Скучать зрителю явно не придется. Тем более что актеры, занятые в постановке, резвятся на сцене, как говорится, от души.
– Это очень актерская пьеса, она дает возможность импровизировать, проявить себя и свои комедийные таланты на все сто, – рассказывает Ефим Звеняцкий (он стал постановщиком спектакля, а режиссером выступил народный артист России Александр Славский). – Знаете, я неслучайно определил жанр спектакля как «комедь». Просто – комедь. Мы так и на афишах написали. Смешно, временами абсурдно, одна нелепая ситуация сменяет другую, а потом, как это принято в таких пьесах, – раз! – и все становится на свои места. Такие спектакли – как хороший анекдот. Его надо уметь рассказать. Надеюсь, мы справимся и зрителя не разочаруем.
Премьеру назначили на 18 и 19 апреля. Как всегда, в театре имени Горького к постановке подошли с выдумкой: в спектакле будут использованы и большие плазменные панели, и даже караоке. Впервые за много лет Ефим Звеняцкий в спектакле использовал два актерских состава, которые будут играть в очередь. Такая конкуренция, по мнению и режиссера, и постановщика, весьма полезна для актеров, ведь хочется, чтобы на твоем спектакле смеялись не меньше…
– После «Крейсеров», спектакля большого, в каком-то смысле выматывающего, мне было сложно снова браться за режиссуру, тем более комедия – самый трудный для постановки жанр, – делится Ефим Семенович. – И Александр Славский мне помог, он уже не раз ставил спектакли на нашей сцене, а в тандеме у нас работа получается даже лучше.
Кстати
О новом спектакле мы с Ефимом Звеняцким разговаривали 8 апреля – в день рождения народного артиста России Владимира Сергиякова. У Владимира Николаевича был юбилей – 65 лет. В ближайшее время Владимир Сергияков начинает работу над спектаклем по пьесе «В тот же день, в тот же час, в то же время» в качестве режиссера. Когда-то она шла на малой сцене театра, а теперь ее переносят на большую.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ