Виктор Горчаков: «Проект свободного порта для меня важен лично»

​Владивосток вплотную приблизилcя к реализации проекта порто-франко – свободного порта. Текст документа уточняется в правительстве РФ и, как ожидается, будет представлен к голосованию уже на весенней сессии Госдумы. По мнению Виктора Горчакова, председателя Законодательного собрания Приморского края, для придания Владивостоку статуса порто-франко в регионе сложились все условия. В том числе сняты психологические барьеры.

9 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3716 (50) от 9 апр. 2015
7c94ca257a66df6a4a47a1972fc1388c.jpg

– Для меня лично рассматриваемый законопроект очень важен еще и потому, что мы давно подступались к этой теме, – прокомментировал Виктор Васильевич. – Начиная еще с 1992 года, когда был открыт Владивосток. Тогда встал вопрос: открытие Владивостока – это хорошо, но оно не несет дополнительного созидания. Со стороны руководства страны в то время был сделан смелый шаг: в Находке была создана – одна из первых в стране – особая экономическая зона. Правда, мы не можем похвастать положительным опытом этой зоны. Но те опасные места, которые могут возникнуть при создании порто-франко, мы совершенно точно знаем. Особенно учитывая то, что находкинская СЭЗ потом исчезла вместе с людьми, которые выступали ее организаторами, и вместе с деньгами, а бюджет края в течение ряда лет покрывал проценты полученных кредитов.

Затем в начале 2000-х годов мы проводили серию экономических семинаров и все время думали, как найти эффективную модель работы, чтобы продвинуться вперед. Какие-то шаги были совершены, но они были нерадикальные, в рамках действующего законодательства, и мы ощущали определенное ограничение возможностей.

Еще одна попытка была предпринята в конце 2011 года, когда в адрес правительства страны было представлено соображение о развитии южной части края. То есть попытки по созданию специального режима для юга Приморья – для более эффективного использования портовых схем, транспортных коридоров, рыбной промышленности, судостроения – предпринимались неоднократно.

Но я думаю, что нынешняя попытка должна быть более успешной, потому что с принятием закона о ТОРах был пройден определенный психологический барьер. Этот закон позволил продвинуться вперед. Поэтому сегодняшняя наша задача заключается в том, чтобы в меру нашего опыта и понимания того, как работали подобные структуры в Республике Корея, в Китае, в Сингапуре, сделать закон, несущий в себе минимум ошибок и промахов.

По мнению главы краевого парламента, законопроект «О Свободном порте Владивостока» увеличит интерес к региону иностранного капитала.

– Поскольку закон предполагает открытость и вовлечение бизнеса из всех регионов России и других стран, то это приведет к усилению конкуренции во многих отраслях экономики края, – сообщил Виктор Горчаков. – Местные предприниматели хотели бы получить определенные преференции от участия в работе свободного порта. Но все понимают, что главная задача закона – создание благоприятных условий для бизнеса, который мог бы прийти в Приморье, развиваться сам и экономически развивать наш край.

Одним из плюсов введения статуса порто-франко Виктор Горчаков считает появление безвизового пребывания иностранных граждан в пределах свободного порта.

– И не 72 часа, как предполагалось первоначально, а неделю или даже 10 дней, – подчеркнул он. 

Автор: Отдел политики «В»