Весне – дорогу!

Приморская столица наращивает дорожные площади

8 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3715 (49) от 8 апр. 2015
ca794203a7e329281f09f313deb3de92.jpg

Апрель традиционно богат на разного рода события. Как праздничные (например, Пасха, День космонавтики), так и будничные – общегородской субботник и начало строительного сезона.

О праздниках поговорить можно в любое время. Обратимся к будням. Тем более что в преддверии строительного сезона в администрации краевого центра состоялся брифинг Леонида Вильчинского, заместителя главы администрации Владивостока, начальника управления дорог и благоустройства. Среди поднимавшихся тем – итоги зимнего сезона, новое дорожное строительство, планы благоустройства на 2015 год и многое другое. Что же нас ждет в ближайшие месяцы?

Кто последний в дворники?

Сначала об итогах. В снегопадах этой зимой недостатка не было. Городские службы встречали непогоду во всеоружии. Было израсходовано более 15000 кубометров песко-соляной смеси, 3300 кубометров жидких реагентов.

– Схема работ во время снегопада имеет строгую вертикаль – в первую очередь очищается опорная дорожная сеть города с наиболее интенсивным движением транспорта, – объяснил вице-мэр. – Работы ведутся в круглосуточном режиме. Уже в преддверии осадков техника дежурит на своих точках, определенных графиком. В течение первых суток мы обязаны убрать основные трассы, затем переходим на внутриквартальные, после чего занимаемся лестницами, тротуарами, виадуками.

Как показал сезон, самое больное место – очистка тротуаров и лестниц. Причин две. Во-первых, городские службы испытали острый дефицит рабочей силы. Основной костяк дворников (около 80 процентов) составляли мигранты. В этом году, в связи с вступлением в силу нового регламента, они должны сделать дополнительный взнос, а также сдать экзамены по истории России и русскому языку. Очевидно, что для многих мигрантов это оказалось серьезным препятствием.

– Если раньше уборкой территории у нас занималось 500 – 600 человек, то сегодня – 170. Мы даем объявления, рекламу, обращаемся в службу занятости и рекрутинговые агентства. Но пока население неохотно идет на такую работу, – рассказал Леонид Вильчинский.

Вторая причина – отсутствие средств малой механизации. Если основные трассы укомплектованы необходимым набором техники – от грейдеров до роторных экскаваторов, то внутриквартальные дороги – нет. По крайней мере, в той степени, чтобы справиться с непогодой в определенные регламентом сроки.

– Крупная техника с основных трасс порой не может зайти в микрорайоны. Здесь необходимы средства малой механизации, – отметил вице-мэр. – Сейчас ведется изыскание финансовых ресурсов на их закупку. Это позволит нам оперативно справляться с очисткой тротуаров и зон, где не может пройти большая техника.

Ремонт в цифрах

В целом бюджет, который был выделен управлению дорог и благоустройства в 2014 году, исполнен на 98 процентов. Работа велась по пяти основным программам. Каждая из них посвящена конкретному делу. Это развитие и содержание дорожной сети города, повышение безопасности дорожного движения (разметки, светофоры, леера и т.д.), сохранение и развитие зеленых насаждений, ливневой канализации, благоустройство городских территорий.

Итак, по порядку. Дороги. На содержании управления находится 5,3 млн квадратных метров трасс. В прошлом году плановым ремонтом было охвачено 400000 кв. м и еще 47000 кв. м – аварийным. Было обновлено 15 подпорных стен, 127 лестниц.

Что касается безопасности дорожного движения: нанесено 352 километра дорожной разметки (во Владивостоке, кстати, в целом около 550 км заасфальтированных трасс), установлено более 1200 метров леерных ограждений и порядка 1000 новых знаков.

– Такие цифры по знакам частично связаны с изменениями в схемах их расстановки, но есть и такой момент – знаки просто бьют, ломают, сносят, – отметил вице-мэр.

В городе имеется порядка 300 км ливневой канализации. На балансе муниципалитета – половина из них, остальная часть – бесхозная. Ее необходимо оформить, принять в муниципальную собственность, промыть, прочистить, восстановить, отремонтировать.

– Прошедшие периоды показали: там, где мы восстановили ливневку, подтоплений не случалось, – подчеркнул вице-мэр. – При этом нужно понимать, что у ливневой канализации есть пропускная способность, ограниченная сечением трубы. А следовательно, и нормативное время стока воды. Мгновенно вся она не выльется. Конечно, решетки канализации можно ставить чаще, чтобы увеличить скорость прохождения потока. Однако лишний раз дырявить дорогу – не выход.

Из новых видов работы управления – устройство минерализированных противопожарных полос в поселке Береговое. В этом году планируется сделать такие же полосы на острове Попова.

Важное направление – реализация программы «Доступная среда».

– Многие горожане уже заметили тротуары с тактильной плиткой. Работы по ее устройству велись в рамках программы «Доступная среда» и будут продолжаться в дальнейшем, – рассказал Леонид Вильчинский. – Практика показала, что дело это полезное, нужное. Однако есть и недостатки. Тактильная плитка сама по себе не очень удобна для горожан, а для ее установки необходимо вскрывать тротуар. Мы изучили опыт других регионов и пришли к выводу, что укладывать ее в таких объемах непрактично. Вместо этого достаточно сделать тактильные участки в начале и конце тротуара – перед зонами автомобильного движения. Таким образом нам удастся и увеличить территориальный охват, и не портить тротуар.

Субботником заведует штаб

От дел минувших – к предстоящим. Сейчас перед управлением стоят задачи очистки Владивостока после зимы, проведения санитарного двухмесячника, подготовки к субботнику, который пройдет 25 апреля.

– В администрации создан штаб по проведению субботника. Цель его – скоординировать работу административно-территориальных управлений (АТУ), помочь им машинами, механизмами, – отметил вице-мэр. – Уже сегодня АТУ готовят профильные мероприятия, каждый в своей зоне ответственности. Аппарат администрации тоже планирует участие в субботнике. Определяем место его проведения. Поверьте, выбираем самые сложные, грязные участки.

В этом году сотрудники управления планируют помыть и покрасить 110 км леерных ограждений.

– В городе уже ведется работа по очистке остановочных пунктов. Мы их упорно моем, а люди упорно обклеивают объявлениями и афишами, – посетовал Леонид Платонович. – Такая борьба – кто кого. Идем до последнего. А что делать? Если бы у нас штрафы были, как в Сингапуре, 300 долларов за брошенный мимо урны окурок, может, настал бы порядок.

В оперу по тротуару

Леонид Вильчинский назвал крупные проекты дорожного ремонта. Масштабные работы ожидаются на улицах Уборевича и Семеновской. Здесь будет полностью заменено асфальтобетонное покрытие.

– Планируем ремонт улицы Фастовской в районе Приморского театра оперы и балета, – сообщил он. – Когда культурный объект открылся, улица, ранее бывшая тупиковой, с новыми задачами справляться перестала. Сейчас она связывает театр, центр, улицы Калинина и Черемуховую. Трасса здесь узкая, местами разбитая, тротуар отсутствует. Мы внесли в список дел создание тротуара и полноценный ремонт всего участка от театра до улицы Черемуховой. Среди планируемых мероприятий – устройство пешеходной зоны в районе Дальзаводского (Жариковского) сквера.

В целом планируем в этом году уложить примерно 50000 тонн асфальтобетона, в списке – участки улиц Русской, Спиридонова, Енисейской, Новожилова, Шошина, Нейбута и других, – рассказал вице-мэр. – Также объявлен тендер на ремонт восьми подпорных стен на улицах Кирова, Гульбиновича, Тухачевского, Адм. Кузнецова, Ватутина и других.

Магистрали и проезды

– Владивосток занимает первое место в России по количеству автомобилей на тысячу жителей, – продолжил Леонид Вильчинский. – А в другом рейтинге – по плотности дорожной сети – отстает от норматива. И у нас нет другого выхода, кроме как увеличивать количество трасс. Без строительства новых дорог проблему пробок нам не решить.

Работы на трассе с улицы Днепровской до Тухачевского, начатые в прошлом году, будут продолжены. Не закончены они были по той причине, что проектно-сметная документация не учитывала две подпорные стенки.

– Мы приняли решение завершить те участки, которые возможно сделать по старому проекту. Провели корректировку документации, включили упущенные в прошлом варианте виды работ. Сейчас подаем проект на госэкспертизу. И в этом году, надеемся, дорогу будем достраивать, – сообщил вице-мэр.

В план работ включена долгожданная трасса Снеговая – Горностай. Об этой дороге со сложной судьбой «В» писал не единожды. Предыдущий подрядчик не только бросил стройку незавершенной, но и то, что успел, сделал с отклонениями от норм: проложил на участке трубы неподходящего сечения, нарушил маршрут трассы и т.п. Пришлось корректировать проект.

– Сейчас наш подрядчик, МУП «Дороги Владивостока», зашел на объект, – уточнил Леонид Вильчинский.

Еще один объект дорожного строительства, который администрация готовит к сдаче в 2015-м, – участок дороги от дома № 133 на проспекте «Красного знамени» до улицы Котельникова, в районе бывшей школы милиции.

Что касается реконструкции дорожной сети острова Русского, то здесь все зависит от решения земельного вопроса.

– В прошлом году разработали документацию на реконструкцию дороги на Русском, – рассказал вице-мэр. – Проект разбит на пять этапов. Первый – от той точки, где заканчивается асфальт, до Экипажного, второй – до Подножья, затем – до Рынды, к бухтам Воевода и Боярин. На четыре этапа уже получено положительное заключение экспертизы. Надеялись сразу начать стройку, даже торги объявили, но, к сожалению, в Минобороны затягивают процедуру передачи земли в собственность муниципалитета. Пришлось отменять торги. Ждем землю. По проекту здесь предусмотрена полноценная магистраль, которая кое-где спрямляет имеющуюся грунтовую дорогу. Кстати, будет здесь и дорожка для велосипедистов. Работы могут начаться с того момента, как земля по ходу трассы будет передана в муниципальную собственность.

Пешеходов подсветят

За год администрация города планирует установить 1100 дорожных знаков. Продолжатся работы по дорожным ограждениям – 4200 метров. Ожидаются и новшества. В частности, внедрение на пешеходных зонах системы «умной» подсветки. Схема заключается в следующем: как только пешеход приближается к разметке, над ним будет загораться прожектор. Кроме того, планируется установить пять новых светофоров дополнительно к тем 79, что уже эксплуатирует управление.

Больная тема – ливневые решетки и люки. В прошедшем году администрация установила 398 новых решеток, 158 из них уже исчезли.

– Такую же ситуацию наблюдаем по люкам, – посетовал Леонид Платонович. – Поэтому на 2015 год запланировали сразу 1000 решеток. Эти деньги можно было направить на тротуары, озеленение, развитие. А придется тратить на решетки.

Но цветы и зеленые насаждения не будут забыты. В списке дел на предстоящий сезон – высадка дополнительно около семи тысяч кустарников и порядка 170 деревьев. 

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ