Торговля ушла в онлайн
В прошлом году россияне купили товаров в Интернете на треть больше, чем годом ранее. Отечественные потребители закупились на общую сумму 713 млрд рублей.
Но рост цен заставил наших граждан обратиться к китайским магазинам. Такие данные приводит в своем отчете Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Популярность интернет-покупок специалисты связывают с увеличивающейся доступностью Интернета для населения. Самыми «быстрорастущими» потребителями в 2014 году стали Сибирский (рост числа онлайн-покупок на 130 %) и Дальневосточный (рост на 92 %) федеральные округа.
На сегодняшний день в России пользуется Интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершает покупки через Сеть.
Как и в предыдущие годы, в прошлом году россияне чаще всего покупали в Интернете электронику и бытовую технику: телефоны и смартфоны (63 %), потребительскую электронику (63,4 %) и крупную бытовую технику (55,8 %).
Увеличилось число россиян, которые заказывают товары в недорогих китайских интернет-магазинах. Так, аудитория магазина Aliexpress за год выросла вдвое и достигла 15,6 млн человек в месяц.
Автор: Отдел экономики «В»