Чай дорожает, сахар – дешевеет

Чайные компании и торговые сети сообщают о росте цен. Цена на чай Lipton, Brooke Bond и «Беседа» вырастет на 28 процентов, а на чай Dilmah — на 43 процента, сообщил «РБК».

26 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3708 (42) от 26 март 2015

Глава пресс-службы Unilever (производитель вышеуказанных марок) в России, Украине и Белоруссии Кети Тавдишвили подтвердила эту информацию, отметив, что это вынужденное решение, призванное лишь частично компенсировать существенные изменения цен на закупки чайного сырья в долларах США. Чай – на 100 процентов импортный товар, и его цена серьезно зависит от курса доллара.

Однако крупнейшая в России компания «Орими Трэйд» (чай Greenfield, «Принцесса Нури», «Принцесса Гита» и др.) в ближайшее время повышать цены не планирует. По словам представителя «Орими», из-за снижения покупательной способности населения компания изыскивает способы сократить свои издержки и не поднимать цену.

Тем не менее, по данным Росстата, чай вошел в одну из тех категорий, цены на которые росли больше всего. За одну только неделю, с 11 по 16 марта, он стал дороже на 0,8 процента.

Дорожали также мороженая рыба, баранина, мясные консервы, масло подсолнечное, маргарин, соль, макаронные изделия, печенье и шоколадные конфеты. Рост цен на эти категории составил 0,5 – 0,7 процента.

Между тем Росстат отмечает, что цены на некоторые товары немного снизились. В частности, сахар подешевел на 0,9 процента. Цены на свинину, яйца и крупу гречневую упали на 0,2 процента.

Согласно официальной статистике, с начала года потребительские товары в целом подорожали на 6,7 процента. Пик роста стоимости продуктов пришелся на январь и февраль.

Автор: Отдел экономики «В»