Поставить на весы

Чтобы деньги платили и дороги не портили

26 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3708 (42) от 26 март 2015
82f77bcdb07dfd5730969baeac031653.jpg

Во Владивостоке начала работать передвижная лаборатория контроля тяжеловесных транспортных средств. Сотрудники городской администрации вместе с представителями краевой Госавтоинспекции уже провели первые рейды по проверке большегрузного транспорта.

Работа пункта контроля крупногабаритных ТС – это сохранность дорог, которые разрушают перегруженные машины, и деньги в городскую казну, которые как раз и идут на ремонт городских трасс.

– Пункт весового контроля должен выявлять перевозчиков, которые работают с нарушениями правил перевозки грузов, – поясняет начальник отдела организации дорожного движения и сохранности дорог администрации Владивостока Олег Уланов. – Зачастую компании перевозят грузы без разрешения либо такие разрешения получают в муниципалитете, но заявленный груз гораздо меньше реально перевозимого.

Напомним: все компании, осуществляющие перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, обязаны – в соответствии с законом – платить органам местного самоуправления госпошлину за разрешение перевозить такие грузы по их дорогам. А также вносить плату за вред, наносимый автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, если перевозимый груз превышает значения, установленные правилами перевозки грузов, утвержденными правительством РФ.

Как сообщает пресс-служба мэрии, в последние годы из-за отсутствия пунктов весового контроля во Владивостоке грузоперевозчики за получением спецразрешений на перевозку не обращаются и, нарушая допустимую нагрузку, не платят в бюджет за вред, наносимый городским дорогам.

Передвижная лаборатория весового контроля, начавшая работать во Владивостоке в районе остановки «Фабрика «Заря», это машина, оснащенная специальными средствами: сборные весы для взвешивания крупногабаритного транспорта с ноутбуком, а также МФУ (многофункциональное устройство) с программным обеспечением для считывания данных с весов.

Сотрудники лаборатории вместе с представителями ГИБДД проверяют, имеются ли все разрешительные документы на перевозку грузов, правильно ли он заявлен. Если все в порядке, тяжеловес может продолжать движение.

Если компания нарушает правила перевозки грузов, муниципалитет имеет право ее штрафовать. Такие меры заставят грузоперевозчиков прежде всего соблюдать закон и перевозить грузы честно: получать разрешение на их транспортировку, оплачивать пошлину и вносить плату за вред, наносимый автомобильным дорогам, соблюдать заявленный вес грузов. Все эти платежи, а также штрафы за нарушение в соответствии с КоАП РФ пойдут в бюджет – на ремонт дорог.

Пока во Владивостоке один пункт весового контроля. В ближайшей перспективе планируется оборудовать еще порядка пяти площадок для работы передвижной лаборатории. В итоге перевозчики будут вынуждены отражать в документах достоверные сведения о массе грузов и маршруте транспортного средства.

Автор: Отдел новостей «В»