Продуктовая паника: как не скупать ненужные продукты

Подобной панике особенно подвержены люди старшего возраста, которые помнят дефицит. Более молодые быстрее выходят из этого состояния. Просто, приходя домой, они выгружают пять килограммов сахара, садятся и думают: а зачем я это сделал?

13 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3701 (35) от 13 март 2015

Продуктовая паника – психологический вирус, который очень быстро передается, сообщает портал «Продмаг». Собрались вместе семь человек – это критическая масса – и обсуждают какую-то ситуацию, которая их пугает. К ним присоединяется восьмой, который не боится и уверен в себе. Этот человек очень быстро поддержит «семерку» и будет испытывать те же эмоции. Поэтому даже образованные и состоявшиеся люди, зайдя в магазин и видя, что не семь человек, а намного больше сгребают все с полок, поступают точно так же.

Есть категория людей, которые не делают покупок, но громко возмущаются и изливают свои эмоции в социальных сетях. Тем самым способствуют распространению вируса. Только немногие помнят о том, что всегда есть многовариантность решения вопроса. Можно хаотично делать заготовки продуктов, а можно искать другие возможности. Как я могу рационально потратить деньги, которыми располагаю? Может, мне не нужно так много сахара? Ведь вариантов всегда больше, чем один. Человек либо их ищет, либо идет на поводу у своего страха и разрушает себя.

Лучший способ противостоять панике – избегать ситуаций, в которых можно ею заразиться. Нужно провести ревизию в холодильнике, кладовке и понять, что действительно необходимо купить. Идя за покупками, составить детальный список: одна буханка хлеба, литр молока, килограмм яблок – и не отклоняться от него. Без надобности лучше вообще не заходить в магазин.

Автор: Отдел новостей «В»