Ставка на пакеты и фишки
Индустрия красоты ищет способы удержать клиентов
Кризис не мог не сказаться на бьюти-бизнесе: платежеспособность населения падает, приток клиентов уменьшается, заведения теряют выручку и ищут способы сократить расходы. Кто-то экономит на свете и воде, кто-то – на материалах и средствах, заменяя их на более дешевые аналоги.
Накануне весеннего праздника корреспондент газеты «Владивосток» решил узнать, как салоны красоты приспосабливаются к непростым временам, окажутся ли по карману клиентам их услуги и чем рискуют дамы, обратившись в салон, который находится на грани выживания.
Экономить начали загодя
Оказывается, тенденции к сокращению трат в салонах красоты отмечались уже в конце 2013 года. На Новый год, Валентинов день и 8 Марта поток клиентов был значительно меньше обычного.
– Если стрижки, окрашивание по-прежнему пользуются спросом, то вот укладки, всевозможный макияж нам практически уже не заказывают, – объясняет директор салона красоты Виталий Васильевич.
В последнее время сильно выросла цена материалов и средств, которые используются в парикмахерских, – практически в два раза. Как объяснил Виталий Васильевич, здесь в выигрышном положении оказались те, кто уже давно работает на средствах только одного бренда. Они, как правило, закупают большие партии товара, и поставщики профессиональных линий делают им значительные скидки. Те, кто закупает материалы у разных производителей, вынуждены увеличивать стоимость своих услуг на 40-50 процентов.
В этих условиях салоны приспосабливаются, увеличивая стоимость стрижек и укладок, тем самым нивелируя значительный скачок цен на окрашивание, шампуни, лечение, восстановление волос и др. процедуры, в которых используются дорогостоящие материалы. Поэтому-то общий ценник и подрос где на 15 процентов, а где и на все 50.
Почем йогурт для волос?
Урезая себя в расходах, салоны экономят на работниках. Те, в свою очередь, уходят в свободное плавание, забирая часть клиентов с собой. Заменять хороших мастеров некем, а на то, чтобы выучить специалиста, уходит время. Так что вполне возможно, что вашу прическу доверят практиканту, от качества работы которого вы будете явно не в восторге.
– Салоны уже начинают экономить, в том числе и на материалах, заменяя их на более дешевые, – уверяет стилист-парикмахер Кристина Клинк, – при этом не ставят клиента в известность. Парикмахерские будут предлагать все больший спектр услуг, но вопрос в том, насколько они полезны для клиента. Например, различные процедуры восстановления, маски и т.д., как правило, можно воспроизвести и в домашних условиях, просто купив необходимые масла и компоненты, потратив максимум 500 рублей на маску, которой вы будете пользоваться не один раз. Салон же назовет такой уход как какой-нибудь «йогурт для волос» и продаст вам процедуру за 2-3 тысячи рублей.
Также сейчас будут продвигаться дорогие виды услуг: наращивание волос, кератиновое восстановление или выпрямление волос и т. д. Предприниматели будут всеми силами заманивать клиентов – различными акциями и скидками. Либо выдавать желаемое за действительное, например, закажете буст ап (технологию создания долговременного прикорневого объема), а вам сделают обычную завивку на коклюшку.
– Искать дамам выгоду сейчас не стоит, – продолжает Кристина Клинк. – Возьмем то же наращивание волос, которое предлагают салоны за 5 тысяч рублей. Себестоимость волос – от 10 тысяч! Как такое может быть? Только за счет использования некачественных материалов, заменой славянских волос более дешевыми перуанскими, китайскими, бразильскими. Такие волосы начнут сечься, выпадать из ленты и после нескольких помывок совсем потеряют вид. Получив некачественную услугу в салоне, вы можете остаться без своих волос, это очень распространенное явление.
Специалист советует: лучше найти своего мастера и обслуживаться только у него.
В ходу – акции и фишки
В кризисные времена о развитии парикмахерским придется забыть.
– Салоны уже закрываются, – уверяет Виталий Васильевич. – Если год назад на продажу одновременно выставлялось 3 – 5 салонов, то сейчас 10 – 15.
Выживут только те, кто давно работает в сфере парикмахерских услуг и давно зарекомендовал себя на рынке. Тем, кто снимает помещения, придется несладко, но и у них есть выход – переехать в офис, где аренда не так высока.
– Этот кризис отличается от предыдущего, 2008 года, – считает директор салона Елена Датсун. – В тот раз я была совершенно не готова к экономическим потрясениям. Тогда ушли и мастера, и клиенты. Сегодня все совсем иначе, а декабрь в плане потока клиентов был просто отличным. В любом случае я считаю, что кризис – это время для того, чтобы заняться обучением персонала, пересмотреть какие-то рабочие вопросы.
Как признались директора салонов, на сегодняшний день мода ничего нового не придумала в сфере парикмахерских услуг. Скорее, нечто уже давно известное будет преподноситься немного иначе: чтобы остаться на плаву, предприниматели стараются придумать уникальные фишки.
– Мы предлагаем клиентам выгодные пакеты услуг, – объясняет владелец другого салона Виктория Подопригора, – например, мытье головы, сушка феном и укладка – по одной цене. Либо депиляцию сразу нескольких зон с хорошей скидкой, либо пакет из ванночки для рук и покрытия ногтей шилаком – оптом, так сказать, дешевле. Такие наборы экономят и время, и деньги клиента.
Итак, владельцы салонов сошлись в одном: кризис – это время для принятия решений, дополнительная мотивация для мобилизации своих сил, пересмотра возможностей. В итоге все новшества почувствует на себе клиент, вернее его кошелек.