Пришел как-то лицей к гимназии…
Старшеклассники Владивостока соревнуются в искусстве гостеприимства
В традиционном городском конкурсе «Класс года» в этом году появился необычный этап – «Гостевание». Несмотря на его необязательный статус, подростки подхватили эту идею с необыкновенным энтузиазмом.
Напомним, что конкурс среди общеобразовательных учреждений города «Класс года» проводится с 2009 года управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока и муниципальным Центром детского творчества.
Кто ходит в гости по утрам…
Суть конкурса в том, что средние и старшие классы школ города борются за право быть признанными самыми сплоченными, инициативными, творческими и оригинальными ученическими коллективами. Длится он, как правило, весь учебный год и включает в себя целый комплекс испытаний – от составления группового портфолио и написания эссе на заданную тему до подготовки крупного мероприятия, на которое приглашаются члены жюри.
В этом учебном году организаторы добавили еще и этап «Гостевание»: все желающие классы-участники разбиваются на пары, которые ходят в гости друг к другу. Задача принимающей стороны – встретить и приветить гостей, познакомиться с ними, развлечь в силу своих талантов. Задача гостей – показать себя воспитанными, но не скучными визитерами и, быть может, самим преподнести хозяевам небольшой презент (ведь в гости с пустыми руками не ходят!).
Подбираются пары для посещений в специальной группе конкурса в соцсети (нынешний «Класс года» использует современные технологии, и теперь ребята сами заполняют в группе разделы, посвященные своему классу, активно переписываются и поднимают рейтинг группы путем нажатия отметки «Нравится»). «Гостевание» происходит внутри возрастной категории участников (средние и старшие классы), программа визита – свободная, но должна уложиться в один час.
Из десяти участников конкурса уже восемь согласились пройти этап «Гостевание».
Элита элиту видит издалека
Корреспондентам «В» удалось побывать на второй встрече этапа: гимназия № 2 принимала в своих стенах 10-классников из Технического лицея.
Любопытно, что 28 лицеистов из 10-го «В» класса приветствовали 18 девушек из гимназического 10-го «Э». Парни в «Э» классе тоже есть, но они большую часть времени посвятили подготовке отдельных элементов встречи.
«Э» в названии класса относится к его профилю – экономическому. Хотя некоторые учителя между собой связывают литеру «Э» со словом «элита», подразумевая, что это один из лучших классов гимназии, ведь только предпринимательскими идеями активная деятельность старшеклассников не ограничивается. Самым красноречивым показателем их успеха является вторая строчка в общешкольном рейтинге – сводной таблице всех достижений классного коллектива за текущий учебный год. Здесь учитываются как оценки ребят, так и участие класса в общешкольных мероприятиях, в том числе в их организации.
Лицейский 10-й «В» тоже можно назвать элитным: два года подряд класс признавался лучшим в своем учебном заведении. Несмотря на сугубо технический профиль лицея, ребята здесь очень разносторонние: занимаются спортом на высоком уровне, участвуют в школьных конкурсах, в том числе творческих, и во всероссийских конференциях.
Классный руководитель 10-го «В» Нина Унжакова говорит, что ее воспитанники приглашению в гимназию очень обрадовались (в лицее, заметим, учатся исключительно мальчики). Было, правда, опасение, что перед девочками они поведут себя чересчур развязно. Но ребята держались с достоинством.
Так становятся друзьями
Подготовка к встрече гостей в «Э» классе началась за три недели до визита. И все равно этого времени гимназистам не хватило: последние приготовления делались уже по ходу мероприятия, причем эти заботы легли на мужскую часть класса. Но в итоге «гостевание» получилось душевным, хотя и вышло за рамки установленного хронометража.
«Экономисты» подошли к встрече с умом: для начала познакомили «техников» с жизнью класса с помощью самодельного видеоролика, а после короткой экскурсии по гимназии устроили игры «на знакомство» – «Имя с жестом», «Себе – соседу» и другие.
– Собраться нам не помешал даже снегопад. Мы хотели, чтобы по итогам встречи у нас получился один большой дружный коллектив из двух классов, поэтому играли в игры на знакомство и сплочение, – рассказывает ученица 10-го «В» Полина Макарченко. – Поскольку профиль нашей гимназии восточные языки, мы решили окунуть гостей в атмосферу Востока и предложили им сделать свою «ранголи» – мозаику из различных видов круп.
Надо сказать, что лицеисты к индийской тематике подошли нестандартно и разравнивали крупу с помощью… кредитных карточек.
Завершилась встреча исполнением песни о гимназии и чаепитием. На прощание гимназисты подарили гостям табличку с надписью «На память о встрече друзей».
– Мы ввели этап «Гостевание» для того, чтобы объединить ребят, – объясняет методист Центра детского творчества Елена Долматова. – Чтобы они понимали, что дружба важнее соперничества и результаты конкурса не смогут повлиять на дальнейшее развитие их отношений…
Как отметили организаторы конкурса, новый его этап полезен еще и тем, что дает подросткам шанс расширить круг знакомств, ведь большую часть времени они общаются лишь со сверстниками в пределах своих учебных заведений, а возможность познакомиться с кем-то из другой школы выпадает нечасто.
– Мы воспитываем в детях умение жить и работать в коллективе, – комментирует главный специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Ирина Щур. – Они подходят к задачам конкурса со всей ответственностью и через эту деятельность учатся содружеству и сотворчеству – качествам, которыми, по моему мнению, всегда был силен русский народ. Благодаря подобным этапам они еще и лучше узнают, чем живут сегодня их сверстники в других учебных заведениях.
«Гостевание» в школах города продлится до 15 марта. Организаторы «Класса года» уже сейчас говорят о том, что новый этап отлично зарекомендовал себя и будет проводиться в будущем.
Автор: Антон ВАЛЬТОН