Городские школы – во всероссийском списке сильнейших
В управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока подвели итоги работы за прошлый год.
– Перед нами, – говорит Людмила Чижова, заместитель начальника управления, – была поставлена цель развивать доступное, качественное и эффективное образование, улучшить его инфраструктуру, укрепить педагогические кадры. По этим направлениям мы и работали.
В течение всего года администрация Владивостока вела работу по обеспечению безопасности зданий школ и детских садов. В рамках капитального ремонта проведены сантехнические работы в четырех детских садах, ремонт кровли в двух, ремонт фасада – в шести. В 22 детских садах заменили деревянные окна на блоки из ПВХ-профиля – это сады № 4, 7, 15, 18, 20, 21, 22, 33, 35, 37, 38, 67, 70, 104 и другие. Большая работа проведена по установке навесов на территории детских садов – чтобы нашим малышам было комфортно играть и гулять. В 2014 году установлены навесы в 26 садах, а всего с 2012 года – на территории 50 садов.
Что касается школ. В 69-й и 47-й школах нашего города, а также в лицее «Буревестник» был проведен ремонт систем водоснабжения и водоотведения. Сделан капитальный ремонт кровли – в школе № 5, капитальный ремонт фасадов – в школах № 74, 46, 42, лицее № 41, школе-интернате № 1. Капитальный ремонт железобетонного ограждения проведен в 77-й школе.
Также было установлено 47 противопожарных дверей, 91 поэтажная дверь, закуплено 446 огнетушителей, установлено ограждение территории в 16 школах, системы видеонаблюдения появились в 14.
Отмечу, что все школы и детские сады города оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей.
Все школы в Сети. Всемирной
– Насколько мне известно, большое внимание уделялось также укреплению материально-технической базы в школах, приобретению учебного оборудования, внедрению современных информационных технологий.
– Совершенно верно. Уже 34,2 процента школ Владивостока имеют современные учебные кабинеты физики, химии, биологии, что способствует повышению качества образования. Во всех школах имеется современное оборудование для проведения лабораторных работ по предметам естественно-научного цикла. Все школы подключены к сети Интернет, 45 имеют школьные локальные сети, точки доступа Wi-Fi – в 28 школах.
В настоящее время в муниципальных общеобразовательных организациях используется 530 интерактивных досок, 2495 нетбуков, 395 ноутбуков, 41,3 процента школ имеют компьютерное оборудование в учебных кабинетах. В 2014 году 60 учителей прошли обучение по программе повышения квалификации в области применения информационно-коммуникационных технологий по теме «Интерактивная доска как средство педагогического мастерства», всего за три года обучено по данной теме 345 учителей.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Владивостока» нами приобретено учебное оборудование для оснащения кабинетов физики, химии, биологии для школ № 35, 67, 65.
Замечу, что в нашем городе регулярно весной проводится фестиваль образовательных инноваций среди школ и детских садов, которые внедряют инновационные программы. По итогам конкурса четыре школы (№ 39, 51, гимназия № 2, лицей-интернат «Буревестник») получили по миллиону рублей на реализацию программы развития, четыре детских сада (№ 29, 39, 107, 114) – по 500 тысяч рублей на реализацию программ развития. Эти деньги были потрачены на приобретение оборудования для учебных кабинетов, спортивного, музыкального оборудования, развивающих игр.
– Не за горами весна, скоро наши выпускники будут снова сдавать ЕГЭ. Как выглядят успехи школьников Владивостока по итогам прошлого года в этом смысле? Хорошо учатся ребята?
– По результатам сдачи ЕГЭ (по шести предметам – русский язык, математика, информатика, история, обществознание, физика) выпускники Владивостока показали средний балл выше, чем средний балл по России. 127 11-классников получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием.
Технический лицей и гимназия №1 вошли в перечень «500 лучших школ России», школа №13 стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России».
Премии – для талантов
В прошлом году 176 школьников Владивостока участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады, 88 человек – это 50 процентов – стали победителями и призерами.
Призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе стала Ксения Прихотько, девятиклассница, ученица гимназии № 1. 150 старшеклассников получили стипендии города Владивостока в размере 8000 рублей. Пять старшеклассников получили премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Педагогов поддержали передовым опытом
– Вы упоминали о том, что учителя Владивостока регулярно проходят курсы повышения квалификации…
– Да, это часть реализации подпрограммы «Развитие и поддержка педагогических кадров» муниципальной программы «Развитие образования Владивостока» на 2014 – 2018 годы.
В течение года проводились для педагогов семинары-практикумы, творческие группы, теоретические и практические семинары, школа молодого специалиста, школа передового опыта, деловые игры, мастер-классы. Более 1370 педагогов приняли участие в городском фестивале образовательных инноваций «Образование-2014».
В прошлом году учитель физики Технического лицея Мария Лактионова заняла 3-е место в региональном конкурсе «Педагогический дебют». Директор школы № 13 Ольга Виселова стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Директор года-2014».
В прошлом году 167 молодых специалистов в образовательных организациях города Владивостока получали дополнительные денежные выплаты.
Автор: Михаил НЕЩЕДРИН