Прощай, друг! (неофициальный некролог)
Недавно от нас ушел друг. Ушел неожиданно и без предупреждения. Мы сначала даже не заметили, что его нет рядом с нами. Вчера еще был, а сегодня – пусто. Хотя казалось, что он будет с нами всегда...
О его безвременном уходе я узнал случайно, невольно подслушав разговор двух пожилых женщин на продовольственном рынке.
– Вы знаете, а ведь его нет нигде! Для нашей большой семьи это беда. Он нас так выручал в безденежье! – сокрушалась одна из пенсионерок.
– И не говорите, я тоже расстроилась. Да, есть другие, и много. Но они нам не нравятся. Не прижились они у нас, – соглашалась с ней собеседница.
Прислушавшись и уловив лейтмотив беседы, я понял, что женщины правы. Это невосполнимая потеря для нашего населения. По крайней мере, для тех, кого принято называть малоимущими. И я с ними согласен: мы действительно привыкли к нему за долгие годы совместного существования. Если память мне не изменяет, впервые нас познакомили с ним в начале 90-х годов прошлого века. И хотя он появился из-за рубежа, тем не менее сразу стал всенародным любимцем. Он сближал социальные слои, прослойки и даже нации. Его обожали бомжи и студенты, работяги и белые воротнички, деятели культуры и труженики полей и огородов, политики и бизнесмены с толстыми кошельками. И хотя у нашего друга на первых порах появления в России были конкуренты, он их обошел, заняв лидирующую позицию среди себе подобных.
Мы относились к нему потребительски и даже издевались над ним, за что мне сегодня стыдно. Кололи острыми предметами, заливали кипятком и посыпали непонятно какими химикатами, порошками и смесями. Прости нас за это, дорогой друг, но иначе мы не могли тебя воспринимать.
Еще я хочу покаяться. В скорбный момент не возбраняется. Много лет назад я сочинил шуточный рекламный слоган, посвященный нашему другу: «Любит умный и дурак кушать утром «Доширак».
Тогда эти строки казались смешными. Сегодня, когда корейская лапша быстрого приготовления почти исчезла из торговых точек города, потому что поставщикам невыгодно ее завозить, этот «стишок» воспринимается как воспоминание о докризисных временах. Не исключаю, что «Доширак» вернется. Но уже по другой, более высокой, цене. И не всем он будет по карману. Кстати, вместе с «Дошираком» исчезло печенье «Чоко-пай». Видимо, из солидарности.
... Коллеги оказались жестокими и исчезновения «нашего друга» не заметили.
Автор: Сергей КОЖИН