Не чиновники, а бюджетники
В Приморском крае будут созданы три новых государственных унитарных предприятия, подведомственные администрации региона. На прошедшем в среду заседании Законодательного собрания были внесены соответствующие изменения в бюджет. Создание новых структур обойдется казне в 160 миллионов рублей.
Три предприятия – это «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», «Центр развития территорий» и «Приморская реклама и информация». Первое займется вопросами предоставления и оформления земли. Второе возьмет на себя градостроительные функции. Третье будет решать вопросы размещения рекламы, баннеров, растяжек и т.д.
Таким образом, краевые власти пытаются убить двух зайцев. Во-первых, как заявил первый вице-губернатор края Василий Усольцев, обеспечить исполнение новых полномочий, переданных с муниципального уровня в регион при создании владивостокской агломерации. Во-вторых, не плодить чиновничий аппарат.
Оба тезиса вызвали у народных избранников серьезные вопросы. Так, депутат Константин Межонов удивился тому, что финансирование новых предприятий коррелирует с урезанием средств на проведение капитального ремонта в крае.
– Мы отдаем 162 миллиона рублей на эти центры и снимаем 150 миллионов с департамента ЖКХ, – сопоставил цифры депутат. – Причем урезание объясняется созданием в Приморье фонда капитального ремонта. Бюджет, напомню, принимался в декабре прошлого года, когда фонд уже работал.
На что Василий Усольцев ответил, что механизм работы фонда предполагает сбор средств на капремонт с населения и что собираемость на данный момент является одной из лучших по стране.
Депутат Евгений Бочаров заметил, что изначально, когда проект владивостокской агломерации принимался, на создание центров предполагалось выделить 50 миллионов рублей, а не 162.
– С 1 марта вступают в силу изменения в Земельный кодекс РФ, – ответил вице-губернатор. – Так, если раньше геодезические и иные работы с земельными участками проводились за счет заявителя, то теперь весь объем затрат ложится на администрацию региона.
Депутаты отметили, что новые центры предполагают штат из 112 человек.
– Зачем в нынешних условиях создавать высокооплачиваемые должности для чиновников, дублирующие функции департаментов? – поинтересовался Евгений Бочаров.
– Мы специально не стали отдавать новые полномочия в департаменты, чтобы не увеличивать число сотрудников администрации, – пояснил Василий Усольцев. – Перед нами поставлена задача сократить аппарат госслужащих. Чтобы не расширять штат чиновников, принято решение создать подведомственные учреждения.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ