Авто не бревно, может и затонуть
Зима в Приморье – время затонувших джипов. Журналисты «8-го канала» задались целью выяснить, сколько стоит эвакуация железного «утопленника».
Фанаты подледной рыбалки, да и остальные жители прибрежной полосы в крае, уверены: лед за зиму окреп и можно не только выходить, но и смело выезжать на замерзшую водную гладь на авто. Конечно, не все верят в неопровержимость этой теории, осторожных, к счастью, больше. Но те, кто все-таки осмелился выйти на лед, жестоко поплатились – кто автомобилем, а кто и жизнью. Если цену последней вычислить невозможно, то стоимость «вылова» машины определена.
Как рассказали корреспонденту «8-го канала» Алине Черненко представители одной из компаний Владивостока, занимающихся автоэвакуацией, выудить авто, затонувшее возле берега, можно за 15 тысяч рублей. Если же легковой автомобиль провалился в метрах 50 от берега, то и заплатить придется 50 тысяч рублей.
Расплачиваются за свое имущество сами рыбаки. Никто больше не виноват: их постоянно предупреждают, что ходить по льду и выезжать на него опасно.
– Ледовое поле неоднородно, есть полыньи и трещины, что может привезти к провалам под воду, – рассказывает начальник пресс-службы ГУ МЧС Приморского края Сергей Аксенов. – Выезд на лед в пределах Приморья запрещен.
Несмотря на это, каждый сезон море и реки в крае становятся кладбищем автомобилей. Самые популярные точки для зимней рыбалки – бухты Новик, Рында, Воевода, остров Русский. За первый месяц нового года уже несколько погибших – и это только в черте Владивостока. Если посчитать по Приморью, цифра увеличивается в разы.
К примеру, в начале февраля ушел под лед «УАЗ». Трое товарищей в свой выходной решили порыбачить. Место, правда, выбрали неудачное: лед на реке машину с грузом не выдержал и все пошли ко дну. Успел выбраться из авто только водитель – по его словам, помог друг, сотрудник полиции, который сидел на пассажирском сиденье. Тело самого полицейского доставали уже спасатели…
Самое страшное, что такое повторяется из года в год и ничему, как показывает практика, людей не учат.
Автор: Кристина МУРЛЕЕВА