Продажи до последнего батона

Минсельхоз предлагает уменьшить продовольственным магазинам допустимый объем возврата хлеба с 15–20% до 3–5%. Об этом сообщил директор департамента регулирования агропродовольственного рынка Михаил Орлов.

12 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3686 (20) от 12 февр. 2015
5fc10843a96d01257a9dd506aa59b13f.jpg

Орлов объяснил порталу «Продмаг», что ритейлеры имеют право возвращать 15–20% хлеба производителям в том случае, если продукт не был продан в течение 24-36 часов. При этом производители обязаны вернуть деньги. Теперь же предлагается запретить торговым точкам возвращать хлеб производителям в объемах больше 3–5% от поставки.

Глава компании – производителя хлебобулочной продукции «Ржевка Групп» Артур Аникиев сообщил, что «подобные меры могут действительно помочь только в случае, если будут исключены все возможности для манипуляций со стороны продавцов. Несмотря на усилия законодателей, магазины все равно находят способы компенсировать потери. Так, например, в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально значимых сортов хлебобулочной продукции. Мы уже тогда прогнозировали, что сети будут компенсировать свои убытки за счет других статей бюджета».

Аникиев добавил, что в настоящее время «магазины могут оформить возврат как обратную реализацию, то есть продать товар производителю обратно по той же цене. Или продукция остается на складе в течение всего срока годности, так как продавец может вернуть продукцию только по его истечении. Магазины также часто возлагают затраты по утилизации купленного ими товара на производителя. На практике возвраты в той или иной форме могут составлять до 27% от всей отгрузки».

Президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский, в свою очередь, отметил, что текущая практика возврата хлеба на уровне 15-20% наносит серьезный ущерб производителям.

Автор: Отдел новостей «В»