Таможня недосчиталась грузовиков и автобусов

Ввоз иномарок через Дальний Восток в 2014 году упал почти на треть, причем самое значительное сокращение объемов ввоза произошло в последние месяцы года.

5 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3682 (16) от 5 февр. 2015

Накануне дальневосточные таможенники подвели итоги работы в 2014 году, главным событием которого стало существенное снижение импорта. Об этом сообщил руководитель Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

– В 2013 году было ввезено 223,7 тыс. автотранспортных средств – автобусы, грузовые и легковые машины, а в 2014 году ввезли всего 157 тыс. машин. Снижение произошло на 30%, – цитирует Сергея Пашко издание «Коммерсант». – На эту тенденцию повлияло несколько составляющих, но прежде всего это обвал курса рубля. Могу привести интересную цифру: с учетом снижения ввоза автотранспорта мы недобрали 11 млрд руб. относительно той цифры, которая была в 2013 году.

Руководитель ДВТУ уточнил, что ввоз грузовых машин сократился в 1,8 раза, автобусов – в 1,7, легковых – на 28%. Он также напомнил, что в 2008 году через таможни Дальнего Востока было ввезено около 534 тыс. автомобилей. Однако после введения заградительных пошлин импорт иномарок резко сократился. В 2009 году ввоз автотранспортных средств через таможни ДВТУ, по официальным данным ведомства, сократился по объему более чем в восемь раз. Впрочем, уже с 2010 года начался рост импорта, и в сравнении с 2009 годом было ввезено на 40% автомобилей больше. Положительная тенденция сохранялась до конца 2014 года, когда на фоне падения рубля цены на иномарки стали расти вместе с резким ростом спроса. В начале 2015 года автодилеры резко снизили объемы закупок автомобилей за рубежом.

Как прокомментировал руководитель компании «MotoBay» Андрей Гусев, изменения на валютном рынке привели к смене приоритетов на авторынке. Если раньше было выгодно возить автомобили возрастом до пяти лет, то теперь – от трех до семи лет, так как именно эта категория подорожала меньше остальных из-за утилизационного сбора, который взимается в рублях. Эксперт полагает, что рынок «успокоится к марту, когда будут выкуплены все остатки и в продажу поступят автомобили, закупленные после падения рубля».

Автор: Отдел новостей «В»