​Как депутаты решат, так и назовете

Если имя вашего ребенка не войдет в утвержденный список, придется брать разрешение у органов опеки

4 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3681 (15) от 4 февр. 2015

Совет одной из госдумовских партий по разработке и совершенствованию законодательства приступил к работе над законопроектом, запрещающим использовать в именах детей цифры, знаки препинания и различные символы.

Более того, эти же народные избранники подумывают создать единый перечень имен для работы органам ЗАГС. Похожий справочник личных имен, который впоследствии неоднократно переиздавался, был разработан еще в РСФСР в 1957 году и включал наиболее распространенные русские имена и имена народов автономных республик и областей РСФСР. Именно он был рекомендован Министерством юстиции РСФСР для работы органам ЗАГС.

А в том случае, когда родители все-таки пожелают выбрать другое имя для ребенка, не указанное в перечне, им будет необходимо получить разрешение органов опеки и попечительства. Правда, если имя меняет взрослое лицо, то такое заключение не требуется.

Поводом к ограничению родительской фантазии при выборе имени ребенку стал, по словам инициатора предложения, уже нашумевший судебный спор между столичным загсом и родителями мальчика по имени БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных – Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года). Вернее мальчика без имени, поскольку сотрудники органов ЗАГС так и не согласились регистрировать ребенка под аббревиатурой с цифрами, из-за чего, собственно, и возник судебный спор.

Впрочем, и без цифр родительская фантазия в плане нарекания своих чад пределов не знает. В последние годы в загсах выдают свидетельства о рождении Радости, Весне, Господину, Космосу, Дельфину, Океану, Скаю. Особенно громко прозвучала история с пермским Люцифером.

А оказалась Жемчужиной!

Приморские родители, к слову, оказались не столь безбашенными в вопросах придумывания имен, хотя в прошлом году и в местных загсовых книгах появился, как уже писал «В», свой Финист (надо полагать, ясный сокол). Помимо Финиста были зарегистрированы Ларион, Захарий, Ерофей, Влас, Евсей, Чеслав, Северьян, Аристарх, Корней и Фрол. Это среди мальчиков. Среди девчонок у нас теперь Меланья, Сталина, Идея, Забава, Гликерия, Маруся, Карелия, Аполинария, Арсения, Верослава и Дурдона.

Впрочем, экзотические имена по-прежнему лишь исключение. Приморские родители предпочитают привычных нашему уху Алексеев, Максимов, Александров, Анастасий, Даш и Викторий.

По словам сотрудников загса, очень много в последнее время регистрируется в нашем крае узбекских имен – та же весьма неказисто звучащая для русского уха Дурдона для узбекского звучит не в пример благозвучно и переводится как жемчужина.

Креативят молодые?

Однако вернемся к Скаям и Финистам. К великому сожалению, закон о защите персональных данных не дал шанса поинтересоваться лично у родителей малышей со столь экзотическими именами, чем они руководствовались, называя ребенка.

Хотя собственные наблюдения автора материала и общение с психологами помогли подметить одну интересную особенность: чем младше мамы и папы, тем экзотичнее у них назван ребенок. Впрочем, то же самое можно сказать и про «взрослых» родителей, запоздавших с первенцем.

«Что за удовольствие называть ребенка избитым именем?» – задается вопросом одна из мамочек (похоже, любительница радикальных вариантов имен) на местном родительском сайте. И сама себе тут же отвечает: имя должно быть ярким, запоминающимся. Чтобы ребенок, когда его зовут, знал, что зовут именно его.

На мой взгляд, выбор для своего чада имени Океан или Господин можно объяснить разве что инфантильностью. Новоявленные родители зачастую ведут себя как дети, заигрываются, и дать необычное имя ребенку для них – элемент игры. Как их чадо будет с этим именем жить, как чувствовать себя в классе, во дворе, а далее в рабочем коллективе, это, видно, не родительские проблемы. В итоге знакомимся мы в один прекрасный момент с Николь Алексеевной, Мишель Васильевной или Генриеттой Геннадьевной!

Зовите меня просто – Машка

Впрочем, желание выделиться, слава богу, далеко не самый важный фактор при выборе имени. Например, у моей подруги двое из сыновей носят вполне себе редкие имена – Тимофей и Ерофей. Это, конечно, не Дельфин, но и не столь обыденные, как, например, Леша с Сашей.

– Я просто перебирала мужские имена и отбирала такое, с которым у меня не было никаких негативных ассоциаций, – объяснила она свой выбор. – А поскольку их ко времени рождения последних детей было уже накоплено достаточно, на такие старые имена выбор и пал.

Влияет на выбор имени ребенка и то, как зовут самих родителей:

– Имя мое – Анжелина (к слову, отцу пришлось круто поспорить с работниками загса, чтобы в свидетельстве о рождении указали именно этот вариант, а не Анжелу или Анжелику!) весьма органично звучит и с отчеством, и с фамилией, – говорит моя коллега. – Но как я в детстве хотела, что– бы меня звали Таней, Олей или Наташей! А в один прекрасный день я и вовсе предъявила родителям ультиматум, что отныне буду отзываться только на имя Машка! И даже несколько дней пыталась ему следовать. И, конечно же, я взбрыкнула, когда мама предложила назвать мою дочку Алиной, чтобы ее имя было созвучным с моим. В итоге своего ребенка я назвала самым обыкновенным именем – именем на все времена.

Существует и такой фактор, как, например, дань моде. Так, лично в моем классе учились сразу четыре Лены. Столько же Ирин и три Анжелы. В классе у моей дочери самое распространенное имя – Алиса. При этом ни одного имени, которое, казалось бы, вне времени, – ни Наташи, ни Иры, ни Лены.

Есть и другой фактор выбора – календарный. Предки наши, например, называя чадо, лезли в святцы – смотреть имя святого, родившегося как можно ближе к дню рождения ребенка. Поэтому именины, дни рождения по месяцам циклично повторялись из года в год.

Впрочем, и святцы предлагали варианты желающим соригинальничать: Перпетуя, Саторнил, Секунд, Ревокат – это варианты лишь на февраль. Зато, если верить православным заветам, сразу же обеспечите ребенка защитой Небес.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО