Пятое колесо ралли не помеха

​На СТК «Приморское кольцо» в субботу, 24 января, прошел второй этап чемпионата Приморья по ралли-спринту на стандартных автомобилях. В соревновании приняли участие 148 экипажей. На трассы выехало много новых участников, тех, кто впервые в жизни участвовал в гонке.

27 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3676 (10) от 27 янв. 2015

Всю неделю команда «Примринга» готовила трассы к новым заездам. Помог в этом и выпавший в середине недели снег – он улучшил сцепление автомобилей с треком, что позволило пилотам показать круги быстрее, чем на том же первом этапе. Но тем и интересен зимний ралли-спринт: чем активнее используется трасса, тем более непредсказуемым становится ее покрытие. В итоге к третьему заезду на обеих трассах появились скользкие участки, машины стали чаще въезжать в снежные ограждения, застревая и добавляя нежелательные секунды к итоговому результату.

Не обошлось без происшествий. Как сообщили в пресс-службе СТК «Приморское кольцо», уже в первом заезде экипаж со стартовым номером 97 на Toyota Starlet выскочил за пределы трассы, подмял под себя ограничительное колесо, но продолжил движение. Вплоть до финиша «старлетка» ехала с пятым колесом под днищем. Но оно, как говорится, и телеге мешает, а уж «боевой» «Тойоте» тем более. В результате автомобиль потерял скорость и команда не смогла показать лучшее время.

– Да, на финиш я «привез» не самое лучшее время, зато привез покрышку, – резюмирует Владимир Иващенко, пилот экипажа № 97. – Ошибся, потерял контроль над автомобилем, и его развернуло. Когда поехал дальше, почувствовал тяжелое движение машины, думал, может, колесо какое заблокировало, снегом забило. И только на финише обратил внимание, что все приветственно машут, показывают, что что-то не в порядке. Мы вытащили покрышку, ничего страшного, зато будет что вспомнить. Трасса? Трасса ни при чем. Все ее недостатки, я считаю, надо списывать на собственные ошибки, ну как в моем случае.

В первом заезде произошел и другой примечательный случай. Рулевой 182-го экипажа на Toyota Land Cruiser не справился с управлением, в результате чего автомобиль получил небольшие повреждения. Увы, но от ошибок не спасает даже два десятка лет водительского стажа.

– В таком соревновании принимаю участие впервые, хотелось попробовать свои силы, узнать, на что способен, – рассказал Андрей Яцун, пилот экипажа № 182, класс Big Size. – За рулем я 20 лет, а на этой машине езжу три года. Сегодня понял, что руля она вообще не слушается! Почему – не знаю. Разочаровался, конечно. Но сделаю выводы и в следующий раз ошибки такие постараюсь не допускать. В условиях города я, конечно, так не езжу, а тут страх, видно, потерял. Сейчас адреналин играет, хочется показать результат лучше. А вообще эта гонка – хорошая школа.

Поговорка «не ошибается тот, кто ничего не делает» явно не об участниках ралли-спринта. Допускали промахи все: и водители малолитражек, и пилоты спорткаров, и рулевые полноприводных внедорожников, но серьезных повреждений автомобили участников не получили. Требования к безопасности на чемпионате строгие, как и в профессиональном автоспорте: все участники застрахованы, на каждой трассе на протяжении заездов дежурили машины безопасности и врачи. И если у первых работы было предостаточно, то к медикам за всю гонку не обращались ни разу.

Очередной, третий, этап пройдет на «Приморском кольце» 31 января. Регистрация на предстоящий этап ведется на сайте Приморской автомобильной федерации.

Автор: Отдел новостей «В»