Еду утром не спеша, тихо шинами шурша…

​Хочу похвастать: я вывела теорию зависимости скорости движения общественного транспорта от времени суток и нашла причину этой зависимости.

23 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3675 (9) от 23 янв. 2015

У меня очень сложная траектория поездки из дома на работу. Из пригорода я добираюсь до Второй Речки. От Второй Речки еду до центра – довожу ребенка до школы. И уже потом я отправляюсь в редакцию, на Третью Рабочую. Так вот, когда на Второй Речке пересаживаюсь в автобус № 40, жизнь вокруг перестает поспевать за моей минутной стрелкой. И вовсе не из-за пробок – в то время как я въезжаю в город, большинство автомобилистов досматривают свой последний утренний сон и дороги относительно свободны от машин.

Сегодня я ехала из дома на работу, практически не отрывая взгляда от циферблата. И вот вам полученный мной хронометраж: на дорогу из Садгорода (желтый муниципальный «Фольксваген» останавливается на всех положенных остановках) ушло 25 минут. На Второй Речке я села в автобус № 40. На первой же остановке – на «Универсаме» он простоял 6 минут (я засекла время). Печка в автобусе не работает, двери распахнуты настежь, на улице – январь. Столько же и так же он простоял на всех последующих остановках. Таким образом, до центра – всего 11 остановок – мы ехали больше часа (по полупустым улицам!). И в школу мы, конечно же, опоздали. Пассажиры его торопили, один, вероятно, самый спешащий дедок даже пару раз пытался поругаться. Но водитель, как та черепаха из старого анекдота – «а будут торопить, вообще никуда не пойду», – по-прежнему не спешил, затрачивая время на остановках гораздо больше, чем на саму езду. Сразу оговорюсь: в таком режиме ездит подавляющее большинство ранних автобусов. Во всяком случае, те, кто отправляется со Второй Речки, за исключением разве что муниципального № 98. Поверьте, я знаю, о чем говорю: в попытках добраться вовремя мы проверили множество вариантов.

И я знаю причину: из-за раннего часа автобус полупустой, а водителю позарез нужны пассажиры. Те же немногочисленные, что уже сидят в его салоне, опаздывают на работу, на учебу, но водителю до этого, конечно же, нет дела.

Еще одно подтверждение моей теории: в восемь утра я сажусь в автобус и еду из центра на Третью Рабочую. Девять остановок мы пролетаем за 15-20 минут. И понятно почему: автобус уже заполнен людьми и выручка за рейс гарантированна.

И последнее доказательство: вечером, в час пик, в уже переполненном том же самом автобусе № 40 я возвращаюсь на Вторую Речку. На остановках он стоит ровно столько, сколько нужно, чтобы запустить пассажиров. И если ты за это время не успеваешь протиснуться к выходу, это уже твои проблемы.

Автор: Анжелина ШИЛАН