Красным вагонам ищут хозяина

​Официальное заявление компании «Аэроэкспресс» о завершении своей деятельности во Владивостоке и о возможной передаче налаженного сообщения и сервисной инфраструктуры местным перевозчикам всполошило не только владивостокцев, которые привыкли быстро и комфортно добираться в аэропорт, но в первую очередь жителей Артема и пригорода. Для них аэроэкспресс был идеальным способом доехать утром на работу в краевой центр и вечером вернуться обратно.

22 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3674 (8) от 22 янв. 2015

– Вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков так и не был решен, – говорит исполнительный директор компании Алексей Сорокин. – Только за 2014 год убытки «Аэроэкспресса» по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды.

Остановятся ли красные вагоны, что будет с маршрутом «Владивосток – Кневичи» – эти вопросы действительно волнуют горожан. Может ли прийти на смену «Аэроэкспрессу», к примеру, «Экспресс Приморья»?

– Может. И даже готов прийти, – комментирует Максим Каленик, пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья». – Мы в любой момент сможем выйти на эти маршруты, ездить по расписанию «Аэроэкспресса» или сделать новое, увеличить количество рейсов. При одном условии – мы должны получить заказ со стороны администрации Приморского края, а также решить вопрос с компенсацией убытков за эти перевозки. В уже готовый бюджет края заложено 182 млн рублей компенсации «Экспрессу Приморья» за перевозки пригородными электричками за полгода. Разумеется, в них не входили 130 миллионов убытков «Аэроэкспресса», которые – если мы придем на его место – тоже нужно будет компенсировать. О том, как это будет происходить, сейчас идут переговоры. Как только вопрос компенсаций будет решен, мы разработаем разные варианты: добавить вагоны или уменьшить их, оставить тот же тариф или поднять его, оставить деление вагонов по классам или убрать – словом, придем к консенсусу. Главное – получить заказ. Маршрут, который в год перевозит 800 тысяч человек, из них 630 тысяч – это пассажиры Артема и пригорода (и только 170 тысяч – те, кто едет в аэропорт), нельзя закрывать.

Краевые власти также не намерены прощаться с маршрутами «Аэроэкспресса». Как сообщает пресс-служба региона, сейчас в «Белом доме» как раз прорабатывается вопрос передачи маршрута ОАО «Экспресс Приморья». Для этого нужно получить положительное решение совета директоров компании-перевозчика, 51 процент акций которой принадлежит ОАО «РЖД» и 49 процентов – администрации края. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ