Рекорды начались до старта

Гонки первого этапа чемпионата края по ралли-спринту на стандартных автомобилях прошли на спортивно-техническом комплексе (СТК) «Приморское кольцо». Еще до старта был установлен всероссийский рекорд: на участие в гонках подали заявки 153 экипажа. Такого количество участников не было ранее ни на одном российском ралли.

20 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3672 (6) от 20 янв. 2015
5bf5ee60b1ab3ca61a0b9a067344a194.jpg

Чемпионат Приморья по ралли-спринту прошел уже в седьмой раз. Раньше, когда в окрестностях Артема еще не было СТК, спортсмены состязались на льду залива Петра Великого, теперь к услугам гонщиков две специальные трассы со снежно-ледяным накатом поверх асфальта.

Среди участников гонок было много новичков, поскольку состязания на «Приморском кольце» быстро набирают популярность, привлекая в свои ряды новых любителей скоростных гонок.

– Участвую в этом году впервые, – говорит водитель Toyota Mark II Василий, – захотелось интересно провести выходные, получить новые эмоции. Специально к гонке никак не готовился, но хотелось бы, конечно, занять призовое место, поскольку стаж водителя у меня уже немалый.

– Трасса хорошо подготовлена и потому понравилась, – делится впечатлением после пробного проезда многократный участник соревнований по ралли-спринту Евгений Смакотин. – Гонки обещают быть интересными и напряженными.

Все 153 экипажа приняли участие в гонках на двух трассах. После четырех заездов по сумме набранных очков определились победители в семи категориях. Очки даются за основное время, к которому прибавляются штрафные пять секунд за каждый наезд на ограждение или штрафной маяк. Таким образом, можно приехать к финишу первым, но получить наименьшее количество очков.

– Для участия в гонке автомобиль должен соответствовать всем требованиям ГАИ, – сообщил председатель Приморской автомобильной федерации Максим Наумец. – Единственная рекомендация от профессионалов – хорошая зимняя резина, которая облегчит прохождение трассы.

Так как оба условия нетрудно выполнить, то выходные после первой рабочей недели года собрали на «Приморском кольце» спортсменов на самых разных машинах.

Не имеет значения ни год выпуска, ни объем двигателя, ни физические размеры авто, ни даже привод. Больше всех бросалась в глаза двухместная Toyota IQ, на которой приехал действующий чемпион Приморского края Михаил Чертков.

– Если бы гонка была на льду, то у этой машины было бы явное преимущество, – заметил Михаил Чертков. – Опыт прошлых соревнований подсказывает, что именно короткие машины гораздо быстрее проходят трассу, чем длинные. Сегодня этап проходит на снегу, и мне интересно посмотреть, как себя поведет машина.

По словам организаторов, ралли – самая сложная и непредсказуемая дисциплина, где от удачи зависит очень многое. Возможно, поэтому многие спортсмены верят в приметы. Раллийные мероприятия, как правило, начинаются за неделю до самого соревнования: регистрация, ознакомление с трассой и т.д. Так вот, всю эту неделю гонщики не бреются, встают только с правой ноги. Если первый день прошел удачно, то потом в оставшееся время до чемпионата принято ходить в одной и той же одежде. А все потому, что в технических видах спорта не все зависит от мастерства участника: автомобиль, к примеру, может подвести, так что тут без удачи никак.

– Где-то две трети участников представляют собой давно сложившийся коллектив, который мы настраиваем на то, чтобы они делились опытом с новичками, – рассказывает Максим Наумец, – отношения между участниками складываются теплые и уважительные.

Уже первые заезды показали, что многим новичкам пока не хватает опыта. Самой распространенной ошибкой стало излишнее давление на педали газа и тормоза. Как результат – выезды в ограждения и штрафные секунды. Следующие этапы будут проводиться на СТК «Приморское кольцо» каждую субботу в течение ближайших пяти недель. В суперфинале по 5 финалистов из 7 категорий будут соревноваться на одинаковых автомобилях, которые предоставят организаторы.

Результаты первого этапа

1-й класс: пилот Олег Денисевич, штурман Илья Федоров, а/м Toyota Chaser, с итоговым результатом 9 минут 10 секунд;

2-й класс: пилот Андрей Подымаев, штурман Александр Масанин, а/м Honda Civic, результат 8 минут 40 секунд;

3-й класс: пилот Сергей Парисеев, штурман Константин Доброскок, а/м Subaru Legaсy, результат 8 минут 7 секунд;

4-й класс: пилот Павел Сидоров, штурман Дмитрий Соловьев, а/м Mitsubishi Lancer EVO, результат 8 минут 39 секунд;

5-й класс: пилот Константин Доброскок, штурман Сергей Парисеев, а/м Mitsubishi PAJERO EVO, результат 8 минут 23 секунды;

6-й класс: пилот Матвей Мищенко, штурман Владимир Шашин, а/м Mitsubishi Pajero, результат 8 минут 54 секунды;

7-й класс: пилот Владимир Мороз, штурман Василий Зиненко, а/м Кia Sportage, результат 8 минут 46 секунд.

Автор: Валерия КУЗОРА