Отнеситесь с пониманием. А надо?
Представьте себе, уважаемый читатель, ситуацию. Приходите вы, например, в загс. Жениться. И встречает вас на входе объявление: «Уважаемые посетители, в связи со сложной ситуацией с рождаемостью половая принадлежность ваших будущих мужей/жен может не совпадать с заявленной. Просим отнестись с пониманием».
Думаете, это ерунда и глупости? А как же тогда быть с объявлениями, что расплодились в крупных супермаркетах и торговых центрах Владивостока: «Уважаемые покупатели, в связи со сложной ситуацией с курсом рубля цены на продукцию могут отличаться от той, что указана на ценнике. Просим отнестись с пониманием»?
К примеру, решили вы купить сковородку. Приходите в магазин посуды. О, отличная сковородка. На ценнике – 450 рублей. Подходите к кассе, а там дама, считав штрих-код, радостно уведомляет: «450 – это старая цена, мы ценники сменить не успели. Сковорода стоит 700. Платите!». И стоите вы, задумчивый, размышляя: то ли скандал устраивать, то ли молча заплатить и уйти, а может, оставить эту сковородку на кассе с просьбой передать ее владельцам магазина – пусть подавятся… И уйти.
Поветрие изменения цен охватило город. Нет, конечно, и кассир, и вызванный вами администратор с умными лицами и не хуже, чем иной приглашенный в студию центрального телеканала эксперт, вам расскажут и про повышение курсов валюты, и про падение рубля и цены на нефть, и про то, что «все это не могло не отразиться, вы же понимаете…». И даже сообщат, что ценники просто не успели поменять, ну «вы же понимаете, это такой труд». И стоите вы у кассы, слушаете все это, а мысль-то в голове звучит только одна: а законы Российской Федерации все эти администраторы и прочие знают, нет?
Ценник, дорогой читатель, это не простая бумажка. По сути, это один из важнейших документов в цепочке «продавец – товар – покупатель». И во всех правилах и законах твердо сказано: магазин ОБЯЗАН продать товар по той цене, что указана на ценнике. И никакие там «забыли/не успели поменять ценник, неправильно пробили на кодировке, инопланетяне ценники подправили…» значения не имеют. Другое дело – администрация магазина может, сделав лицо кирпичом, отказаться от продажи. И тогда уже у вас будет выбор: платить или уйти, оставив товар, и написать жалобу в Роспотребнадзор, например. Вообще-то, это будет даже правильно. Потому что… Курс доллара, конечно, важен, и цены на нефть, и кризис тоже… Но законы в нашей стране еще никто не отменял. Неплохо бы торговым работникам это усвоить.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ