Без имени. Со смыслом

Необычная выставка Noname (в буквальном переводе «без имени») открывается сегодня в галерее современного искусства «Арка».

14 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3669 от 14 янв. 2015

Основу экспозиции составили работы приморских художников из собрания галереи: Евгения Макеева, Константина Кузьминых, Владимира Погребняка, Елены Никитиной, Глеба Телешова, Светланы Маковецкой, а также художницы из Ниигаты Антье Гуммельс. Название же всему вернисажу дала картина Александра Пыркова.

– На первый взгляд, – говорит арт-директор галереи Юлия Климко, – достаточно сложно выделить лейтмотив выставки, так как картины отбирались не по сюжетному или стилистическому единству. Для организаторов было важно напомнить, что темы, герои и идеи, рождающиеся в сознании художника, продолжают самостоятельную жизнь в культурном пространстве. Разными способами они обращают внимание на необходимость глубинных размышлений о человеке, его месте и роли если не во Вселенной, не на Земле, в стране, конкретном городе, улице, доме, то в своем сознании.

В современном обществе одни говорят на языке ценностей, другие – на языке власти или силы. И пока сила и власть не абсолютная ценность для всех, каждый человек находится перед выбором: что же важно лично для него? Какие символы он способен разглядеть в тех или иных изображениях, чтобы творение художника стало не только усладой для глаз, но и пищей для ума?

Не стоит забывать, что художники всегда стремятся не только к визуальной эстетике. Чаще всего они вкладывают в свое творение скрытый смысл: картину надо не просто рассматривать, ее надо читать. Имеет значение все. Присутствие собаки, зеркала, черепа, то, в какую сторону смотрит герой, какого цвета его туника, какие цветы изображены – словом, все то, что сегодня многие не принимают во внимание. Но художники, обладающие обостренной социальной интуицией, подсознательно чаще всего хорошо ориентируются в постоянно изменяющемся общественном контексте.

Выставка Noname – это данная нам возможность взглянуть на мир шире и глубже, попытаться найти ответы на вопросы «на что смотрим?» и «как смотрим?».