Горожане оценили шопинг «по-скандинавски»
Рождественская ярмарка «Скандинавская деревня» открылась в минувшие выходные на улице Фокина. Жителям и гостям города предложили тематические подарки, а их ассортимент изучил лично глава Владивостока.
Рождественский проект
Напомним, что проект «Скандинавская деревня» – плод совместных усилий команды молодых организаторов Creativespot и администрации Владивостока. С идеей проведения такой ярмарки один из лидеров Creativespot, Виктор Лепский, вышел на конкурс «Молодежная инициатива», прошедший в нашем городе в октябре, и получил один из разыгранных денежных грантов.
Как поясняет Виктор, идея подарить городу под Новый год какое-то яркое событие, чтобы немного «расцветить» его и создать у горожан праздничное настроение, вынашивалась уже давно. Воплотить же в жизнь ее удалось только в этом году.
– Сначала у этого проекта не было определенной стилистики, – рассказывает он. – Архитектор Александр Каменев настоял на том, чтобы поставить во главу угла какую-то конкретную идею. Ею и стали Скандинавия и ее рождественские традиции. Специально для ярмарки был разработан проект деревянных домиков. Предприниматели города подошли к нашей идее с пониманием, помогли средствами и материалами.
Немалая заслуга в удачном воплощении проекта принадлежит администрации краевого центра. Помимо помощи от городской администрации в форме материальной поддержки и предоставленной площадки, мы получили поддержку и от специалистов муниципального предприятия ВПЭС: они провели работы по подведению электричества и установили временный распределительный щит.
В итоге в назначенное время на площади Фокина жителей и гостей города встречала целая улица ярких домиков, в которых можно приобрести рукотворные сувениры, натуральные закуски и выпечку, предметы декора.
Носки и варенье – в ассортименте
– Пришли сюда на запах еды, – делится группа молодых людей. Их товарищ (как выясняется, гость из Иркутска) добавляет, что ничего подобного в своем городе не видел.
– Мы пришли сюда специально – и за покупками, и за впечатлениями. Особенно в этом плане радуют hand made подарки (сделанные своими руками. – Прим. авт.), – говорят Анастасия и Анжелина Ищенко. – В целом ярмарка успешно создает новогоднее настроение.
Всего на площадке было представлено около 20 «скандинавских» домиков. Продавцы в них менялись почти каждый день, при этом некоторые изобретали уличный формат работы прямо на ходу. Скажем, одна известная компания – продавец обоев – торговала на ярмарке настоящими скандинавскими… носками, в которых, как известно, европейцы прячут подарки на Рождество.
Кулинарные изыски готовились прямо в домиках, а одной из фишек ресторанного блока стало эксклюзивное мандариновое варенье – не самое дешевое (300 руб. за 200 г), зато красиво оформленное и очень вкусное.
Даешь продолжение!
С открытием ярмарки всех гостей и организаторов поздравил глава города Игорь Пушкарев.
– Мы открываем «Скандинавскую деревню» для того, чтобы создать у горожан хорошее настроение в преддверии Нового года. Для праздничного настроения мы украсили центральную площадь, зажгли иллюминацию по всему городу, организовали новогодние площадки в различных районах города.
От того настроя, с которым мы входим в новый год, зависит очень многое. Желаю вам оставить в уходящем году все невзгоды, а все хорошее – счастье и здоровье – пусть идет с нами дальше, – сказал глава Владивостока.
Организаторы ярмарки поблагодарили его за поддержку молодежных инициатив и преподнесли символический подарок в память о «Скандинавской деревне» – декоративный домик.
Игорь Пушкарев лично изучил ассортимент представленных товаров и остался доволен. На данный момент с организаторами ведутся переговоры о продолжении работы ярмарки после Нового года: рассматриваются даты 6-7 января и 10-11 января.
Стоит отметить, что только за прошедшие выходные «Скандинавскую деревню» посетили более пяти тысяч человек. Ярмарка стала своеобразной достопримечательностью города. Для посетителей также была организована небольшая развлекательная программа.
Организаторы пообещали учесть все недочеты этого проекта и сделать в следующем году еще лучше. Однако темой будущей ярмарки станет уже не Скандинавия. А вот какая это будет страна, пока держится в секрете.
Автор: Антон ВАЛЬТОН