​Жизнь города: реальные дела и планы

Глава Владивостока Игорь Пушкарев подвел итоги уходящего года

31 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3666 (198) от 31 дек. 2014

В эфире «8-го канала» (передача «Время говорить») мэр приморской столицы рассказал о том, как развивался, строился и жил город в 2014-м, о транспортной системе, социальной инфраструктуре, об экономике, уборке снега и прочих актуальных вопросах.

Наверное, особенно интересно нашим читателям будет узнать о планах на следующий год: когда достроят горностаевскую дорогу, будут ли и дальше возводить детские сады и многофункциональные центры, которые люди уже успели оценить, и о многом другом.

О непогоде и борьбе с ее последствиями

– Муниципальные службы стремятся к тому, чтобы максимально быстро и качественно очистить все подконтрольные зоны: дороги, тротуары, автобусные остановки, скверы, парки – от снега и льда. Но надо понимать, что участки, за которые ответственны городские службы, составляют около половины территории Владивостока. Вторая половина – это придомовые территории, территории, прилегающие к предприятиям, банкам, кафе, магазинам. Организация зимней уборки равно ложится на предприятия всех форм собственности, на управляющие компании.

Администрация города предоставляет места складирования снега: таких мест у нас порядка десяти.

Шесть лет назад у администрации не было ни одной спецмашины – сейчас их уже более 200 (значительная их часть – комбинированная, то есть машина может работать и зимой, и летом). Замечу, что техника находится в муниципальной собственности.

Никогда во Владивостоке территории не обрабатывали жидкими реагентами. Сейчас мы внедрили их использование, отработали технологию применения и это дает хороший эффект.

У администрации Владивостока есть рычаг воздействия на управляющие компании и частные организации, которые во время снегопада решили расслабиться. Это административные комиссии. Сейчас мы перешли от уговоров к максимально жестким – насколько позволяет закон – мерам. И применяем их к руководителям организаций. К примеру, если подвергнуть административному штрафу директора управляющей компании три раза, то он может быть по решению суда дисквалифицирован. Для любого человека штраф – это неприятное дело. А для директора – черная метка.

В то же время мы стараемся не наказывать максимальными штрафами сами управляющие компании как юридические лица. Ведь откуда они возьмут деньги? Из кошелька жильцов. И вместо того чтобы потратить 80 тысяч рублей на ту же уборку снега, компания отдаст их в качестве штрафа. Чище территория, благоустроеннее дом от этого не станут.

О новых транспортных объектах

– В этом году на баланс муниципалитета были переданы участки дорог, начинающиеся от Золотого моста и доходящие до Русского моста, от Седанки до Патрокла и Русского моста, а также улично-дорожная сеть Русского острова. Дороги мы приняли, но бюджет от этого, к сожалению, не увеличился, техники не прибавилось, дополнительного финансирования нет. Это, конечно, серьезная нагрузка, которая ложится на город.

Надо понимать, что мы отвечаем только за муниципальные территории. Мост через Золотой Рог обслуживает администрация края, мост на остров Русский – федеральные структуры. Трассу по улице Маковского городская администрация обслуживает только до бывшего контрольного пункта ГИБДД, дальше – край.

О дорожном ремонте

– В 2014 году мы отремонтировали дорог на 500 миллионов рублей. Сумма кажется большой, но потребностей-то намного больше, а средств недостаточно. В связи с чем мы определяем приоритеты: на каком участке можно пока обойтись текущим ремонтом, а где нужна полноценная реконструкция.

Ремонт тротуаров проводился на 30 улицах, на 20 велся ремонт дорожного полотна. За год сделано 125 межквартальных лестниц.

Из самых масштабных дел нельзя не вспомнить реконструкцию Некрасовского путепровода. Это важная городская артерия, и любое ее сужение сказывается на движении во всем городе. МУПВ «Дороги Владивостока» провело работы по замене швов качественно и быстро, опередив запланированные сроки. Следует отметить, что это первый серьезный ремонт путепровода со времен его строительства. Если бы мы его не сделали, то потом началось бы разрушение опор и их реконструкция обошлась бы нам в десятки раз дороже.

Также был сделан разворот на Чуркине, в районе «Зеленого острова». Изменили схему движения, увеличили пропускную способность на улице Окатовой в районе пересечения с улицей Олега Кошевого, сделав ее удобнее, комфортнее, безопаснее.

Мы выполнили почти все работы, которые были запланированы, за исключением улично-дорожной сети на острове Русском. К реконструкции участка мы могли приступить в этом году, но до сих пор не решен вопрос с землей, по которой проходят трассы. Как только военные передадут ее в собственность муниципалитета, работы начнутся.

О трассе Снеговая – Горностай

– Безусловно, это необходимая для нас дорога. Хоть она и находится вдалеке от центральных магистралей, но позволит существенно разгрузить большую часть транзитного потока через город.

У этой дороги непростая история строительства. Подрядчик, который выиграл тендер, не выполнил требуемый объем работ и отклонился от основных параметров. Такую дорогу мы бы технически не смогли принять. Получив аванс, он его даже не отработал, а вскоре и вообще перестал выполнять хоть какие-нибудь работы. Чтобы продолжить строительство трассы, потребовалось в судебном порядке расторгнуть с ним договор. Подрядчик всячески затягивал процесс, не хотел возвращать деньги. Но все решилось в нашу пользу: администрация города отсудила у него более полумиллиарда рублей. Мы заново сделали проект, провели конкурс, и теперь за дело возьмется наше муниципальное предприятие.

В следующем году мы планируем сдать дорогу в асфальте и с освещением. Она соединит улицу Снеговую с шаморовской трассой. Добавлю, что в администрации края есть планы строительства дополнительной развязки на дороге Де-Фриз – Седанка как раз в районе пересечения с дорогой Снеговая – Горностай.

О транспортной системе

– Улица Русская сейчас – одна из самых загруженных магистралей. Ей необходим дублер. Мы планируем проложить дорогу в твердом покрытии мимо завода «Варяг», завода «Изумруд» и вывести ее на «Зарю».

В дальнейшем этот участок дороги планируем соединить с дефризовской трассой и с районом «тысячекоечной» больницы. В итоге должна получиться сеть, которая будет выводить транзитные потоки на дефризовскую дорогу и дальше – на улицу Маковского.

Еще один напряженный транспортный узел – от кольца «3-й Рабочей» до улицы Баляева. Мы планируем провести дорогу от улицы Шилкинской по проспекту «Красного знамени», вывести ее к школе милиции и дальше – до Баляева, таким образом обойдя кольцо «3-й рабочей» и улицу Котельникова.

О новых районах

– Во-первых, большое будущее есть у микрорайона Снеговая Падь. Сейчас там проживает порядка 20 тысяч жителей. Он будет строиться и расширяться. По планам, там будет жить около 60 тысяч человек.

Во-вторых, микрорайон Патрокл. Первые дома там уже сданы и заселяются. По нашим расчетам, там будет жить порядка 35 тысяч человек.

Еще один новый микрорайон будет находиться в районе Зеленого Угла. Там же планируется строительство дороги, выходящей из 71-го микрорайона на дефризовскую трассу.

Еще две точки роста – это поселок Трудовое и остров Русский.

Стоит отметить, что в этом году порядка 1400 многодетных семей получили бесплатные земельные наделы. Мы ожидаем рост малоэтажного строительства. Более того, отдельные крупные участки, например, в районе Шаморы, будут планироваться как полноценные микрорайоны. В их проекты будет внесена вся социальная инфраструктура: школы, детские сады, магазины и т. д.

О детских садах

– Мы вплотную приблизились к решению проблемы по предоставлению мест в детских садах детям, достигшим возраста трех лет и старше. В следующем году, с введением новых детских садов, займемся решением вопроса очереди для детей младшего возраста.

29 декабря торжественно открыли очередной новый детский сад – на Магнитогорской, 6.

В начале 2015 года планируем открыть детсад на Баляева, затем на Терешковой и в дальнейшем еще пять детских садов. Контракты по данным объектам уже заключены.

О переселении из аварийного жилья

– В этом году в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья было сдано три дома на улице Порт-Артурской. 84 семьи уже получают ключи, и некоторые из них, надеюсь, будут встречать новогодние праздники в новых квартирах. Отмечу, что в квартирах постелен линолеум, наклеены обои, есть кухонные плиты и вся необходимая сантехника.

О доступной среде

– Город должен быть удобен для всех категорий граждан, в том числе и для граждан с ограниченными возможностями, инвалидов. Для этого мы понижаем бордюры, устанавливаем тактильную плитку, дополняем светофоры звуковыми сигналами и даже автоинформаторами.

Так и должно быть. Если город приспособлен для людей с ограниченными возможностями, то он будет приспособлен для всех. Ведь намного удобнее, если бордюр понижен, если световой сигнал светофора дублируется звуковым, если к заведениям и офисам установлены качественные пандусы и поручни.

Про МФЦ

– Для любого российского человека что-то оформить или зарегистрировать сродни походу к зубному врачу советских времен. Люди отпрашиваются с работы, берут отпуска, чтобы взять справку и собрать пакет документов… Есть муниципальные, краевые, федеральные службы: пока обобьешь все пороги – день закончится. Для удобства горожан и создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Они работают по принципу «одного окна». Центр сам запросит все необходимые документы у ведомств и затем предоставит их гражданину.

В городе пока заработал один центр – на Эгершельде, на улице Верхнепортовой, 76а. За месяц работы сотрудники этого МФЦ обслужили порядка четырех тысяч человек. Получено много позитивных отзывов.

Сейчас готовятся к открытию центры на проспекте 100 лет Владивостоку и на улице Давыдова. В следующем году будет сдано еще пять центров и потребности Владивостока будут полностью закрыты.

ЖКХ

– Сфера жилищно-коммунального хозяйства – это, наверное, сейчас проблема номер один. К ее решению пытаются найти системный подход и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровне.

Так, у нас во Владивостоке с 1998-го по 2008 год было установлено всего 30 лифтов. А с 2008 года до 2014-го – около 500. И еще 63 – в этом году.

Но лифт – это общедомовое имущество. Теперь, как гласит Жилищный кодекс, решать все вопросы по ремонту и замене общедомового имущества – это задача собственников жилья. Хозяева должны копить средства. Понятно, что в большинстве случаев у людей таких денег нет или копить им придется очень долго. Для этого мы создали муниципальную программу, по которой выделяем средства и помогаем тем домам, где проблема стоит особенно остро. И эта работа будет продолжена.

Большие надежды мы возлагаем на региональный фонд капитального ремонта. Все мы с октября платим по 6 рублей 57 копеек с квадратного метра на капремонт. Если должников не будет, то ежемесячно фонд будет собирать порядка 70 миллионов рублей. Важная задача, чтобы эти средства расходовались эффективно. Чтобы не начинали ремонтировать фасад, который был недавно уже обновлен, при этом задвинув проблемный дом, не знавший ремонта 40 лет, на далекий 2035-й год. Такого быть не должно. Чтобы подобного не случилось, мы активно взаимодействуем с региональным оператором.

О Первом урбанистическом форуме

– Президент в недавнем послании Совету Федерации упомянул всего два города. И среди них был назван Владивосток. То есть столица Приморья находится под особым вниманием и контролем главы государства.

У нашего города большое будущее. Вопрос состоит в том, как правильно его развивать, чтобы потом не пришлось переделывать, чтобы не допускать непоправимых ошибок. Как сделать так, чтобы люди сюда приезжали, чтобы для них здесь была точка роста, чтобы Владивосток стал перспективнейшим городом в России? Семь раз отмерь – один раз отрежь, как говорится…

Первый владивостокский урбанистический форум был проведен с целью собрать экспертов не только из Приморья, но и всей России, из-за рубежа и поговорить с ними о лучших идеях развития городов. Мы постоянно изучаем опыт других городов-мегаполисов. Что позволило им стать таковыми? Как установить золотой баланс комфортности для ведения бизнеса, для логистики, для порта и одновременно для проживания людей?

Нужно учесть все ведущие тенденции, практики, идеи и проекты. На суд международному экспертному сообществу были представлены уже готовые разработки. Приятно, что те проекты, которые мы считали приоритетными и перспективными, были отмечены. Например, ни у кого не возникло сомнения в необходимости строительства владивостокской кольцевой автомагистрали. Дискуссии велись только о технических нюансах. Но в стратегическом смысле все признали важность этого проекта. 

          

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ