Оставим в стороне искусство

Театр начинается с вешалки. Эта мысль принадлежит великому реформатору театра Константину Станиславскому. И понятно, что подразумевается не только театральная раздевалка, но нечто большее. Зритель пришел на встречу с искусством. И повлияет на его настроение, на восприятие этого самого искусства не только просмотр спектакля, но и все, что происходит вокруг…

25 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3663 от 25 дек. 2014

Поклонницей Приморского театра оперы и балета я являюсь с первых его спектаклей. Но сейчас о самих спектаклях не скажу ни слова. Потому что давно назрела необходимость обратить самое серьезное внимание на то, что ожидает зрителя, пришедшего в театр. Начнем с того, что плохо расчищена территория для парковки машин. Входим в огромное, холодное зимой помещение. Достаточно быстро раздеваемся в гардеробе (у той самой вешалки). Что прикажете делать дальше? Архитектура здания такова, что фойе узкие и неуютные. При этом почему-то в них нет ни одного стула или банкетки. Как сложно женщине, если нет кавалера, допустим, одеться после спектакля! Всего две руки, а в них надо держать шубу, шапку, сумку… Зрителю до первого звонка деваться абсолютно некуда.

Например, на премьере «Щелкунчика» (прелестный балет!) первый звонок прозвучал в семь часов вечера, когда, собственно, и должен начаться спектакль. До этого бдительные контролеры в зрительный зал никого не пускали. А ведь среди публики были пожилые люди, кое-кто с тросточками, видела даже человека на костылях. Все они дружно переминались с ноги на ногу в тесных фойе. Но занавес подняли и начали спектакль только в половине восьмого! И это традиция, а не исключение – задержка начала представления на полчаса. Меж тем на недавних гастролях Новосибирского академического театра оперы и балета спектакли начинались, как и положено, вовремя. Может быть, стоит поучиться у старших коллег?

20-минутный антракт тоже длился ровно полчаса. Вот и считайте, сколько времени было потрачено впустую.

Свои страдания и у автомобилистов. Машин у театра огромное количество, а выезд – по единственной, достаточно узкой, дороге. И, мешая друг другу, пытаются выехать машины, а между ними снуют люди. Тьфу-тьфу, стучим по дереву, до сих пор удалось избежать аварий. Так, может быть, пока это не произошло, стоит подумать сотрудникам ДПС о каких-то мерах? Простите, что говорю не о высоком искусстве. Но иногда полезно поговорить и о вешалке…