Дед Мороз прописался в Приморье

Сказочным героям построили резиденцию на горнолыжном курорте

24 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3662 (194) от 24 дек. 2014
3bc82f7b31c6e8e29d7707109039ab99.jpg

Новогодние волшебники слетелись во Владивосток ради обмена опытом

Слет Дедов Морозов и Снегурочек, приуроченный в этом году к созданию резиденции приморского Деда Мороза, состоялся во Владивостоке накануне ее открытия.

В сквере Приморского краевого центра народной культуры (КЦНК) собралось около 40 различных сказочных персонажей: Дедов Морозов, Снегурочек, северных оленей, снеговиков. Все актеры пришли с праздничным настроением и заготовленными номерами.

– Цель этого слета – поддержка новогодних традиций, – объясняет специалист КЦНК Анастасия Краснова. – Также мы хотели собрать представителей разных муниципальных образований края, чтобы дать им возможность пообщаться, обменяться опытом. Деды Морозы и их спутники приехали из Черниговского, Хасанского, Надеждинского районов, Уссурийского и Арсеньевского городских округов.

Надоело быть Снегурочкой

Первый слет, собравший Дедов Морозов из Владивостока, состоялся в 2013-м. В этом году организаторы проекта решили расширить географию участников. И правильно сделали.

– В поселке Безверхово Хасанского района, где я живу, многие дети не ходят в детский сад, там нет никаких кружков и ребятам попросту нечем себя занять, – рассказывает Инна Коваль, одетая, кстати, в костюм Деда Мороза. – Ситуация на селе сложная, многие дети редко бывают на детских праздниках и мероприятиях. Часто ребята коротают досуг в библиотеках, поэтому хотелось бы на Новый год подарить им хоть какой-то кусочек счастья, чтобы у них было ощущение праздника. Конечно, стараемся изо всех сил, но возможностей у нас немного. Когда нас пригласили на слет, ничто не помешало нам приехать – ни четыре часа пути, ни плохая погода. Хотим поделиться накопленным опытом и подсмотреть что-то новенькое у коллег.

На вопрос, почему она, хрупкая женщина, решила нарядиться в костюм Деда Мороза, Инна ответила просто: надоело быть Снегурочкой.

– В юности я всегда выступала внучкой Дедушки Мороза, а тут захотелось чего-то новенького, – объясняет она. – Тем более что у Деда Мороза гораздо больше возможностей проявить себя.

Зычный голос и энергетика

Как рассказали участники слета, секрет успеха праздника зависит от настроения самих сказочных героев. Так что в гости нужно приходить с позитивной энергетикой.

– Самое важное в образе Деда Мороза – это зычный голос и желание сделать людей счастливыми, – считает «дедушка» Роман Федюнин. – Чтобы быть востребованным сказочным персонажем, нужно много трудиться, хотя и вести праздники – занятие веселое.

Об издержках профессии собравшиеся старались не вспоминать. Впрочем, один из «морозов» все-таки проговорился.

– Я пришел на место актера, который попросту спился и приезжал на праздники в гораздо более веселом виде, чем предусматривал сценарий, – признался Алексей. – На себе испытал эту опасную тенденцию, когда в каждом доме, куда я приезжал с поздравлениями, мне предлагали выпить, причем отказать хозяевам часто было невозможно. Они не просто обижались, а почти мистически боялись отказа и были уверены: раз Дед Мороз отказывается выпить с ними сто граммов, значит, предстоящий год будет неудачным. С учетом, что в день приходилось ездить на 10-12 заказов, к последним клиентам можно было или не добраться, или приехать в неподобающем для сказочного персонажа виде. Поэтому я всегда твердо отказываюсь от уговоров хозяев. Так, наоборот, удачи будет больше.

О том, удалась ли программа, актеры судят просто: если ребенок бежит за тобой с криком «приезжай еще!» — все в порядке.

И добра наживать…

Преподаватель ДВФУ искусствовед Горазда Лунекова рассказала участникам слета о традициях празднования Нового года. Для многих стал откровением тот факт, что на самом деле главный праздник года наступает 25 декабря – в последний день зимнего солнцестояния. Интересным был рассказ и о происхождении самих образов зимних волшебников: Деда Мороза – главного в семье, умудренного опытом, и Снегурочки – весталки, то есть несущей добрую весть.

– Подарки эти сказочные герои дарят по заслугам, за наши добрые дела. Это главная русская национальная идея: наживать добра – как денег, материального благополучия, так и нематериальных, духовных благ, – подчеркнула Горазда Лунекова.

После мастер-класса от искусствоведа каждая команда показала праздничные номера, а потом прошли шуточные конкурсные состязания на сказочное чувство юмора, громкий голос, артистичность и умение работать с разной публикой.

По итогам конкурсов были определены Дед Мороз года, Снегурочка года, Вице-Дед Мороз года, Дед Мороз-морозец, Дед Мороз-весельчак, Дед Мороз – любимец публики. В завершение встречи все ее участники, полные позитивных эмоций и идей, сделали снимки на память и поехали по домам – дарить праздник детям и взрослым.

  

Автор: Катерина МАТВЕЕВА