Снегопад без последствий

Во Владивостоке 158 единиц всевозможной техники было задействовано на ликвидации последствий снежного циклона.

18 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3659 (191) от 18 дек. 2014
9062b2bac98785575ad8eab98ba7ceb4.jpg

Эффект есть!

О предстоящем снегопаде, накрывшем столицу Приморья в ночь с 15 на 16 декабря, в компании МУП «Дороги Владивостока» знали за три дня до его начала.

По словам начальника штаба по ликвидации последствий циклона Дмитрия Яшагина, трехдневный прогноз – самый точный. Вероятность попадания в яблочко – почти 90 процентов. Поэтому дорожники ждали снежную стихию во всеоружии. За несколько часов до начала осадков на проблемных участках дорог краевого центра уже стояла снегоуборочная техника: предупрежден – значит вооружен. Это помогло минимизировать проблемы на дорогах. Кроме того, добросовестные автомобилисты прислушались к рекомендациям администрации Владивостока и Госавтоинспекции и оставили свои машины в гаражах и на стоянках. Что позитивно сказалось на дорожном движении: в минувшую среду на главных автомагистралях города пробок не было.

Два года назад в компании МУП «Дороги Владивостока» внедрили новый подход к уборке снега. Что, несомненно, сказалось на качестве очистки дорожного полотна. Как рассказал «В» Дмитрий Яшагин, территорию города разделили на 23 зоны, за каждой закрепили определенное количество техники – в зависимости от размера и сложности рельефа. За качество работы спецтехники на конкретном участке отвечает мастер, который и определяет, где и сколько единиц техники необходимо задействовать.

– К наступлению зимы мы подготовились заранее. Задолго до наступления холодов мы разработали 26 специальных карт маршрутов движения снегоуборочной техники по районам города. Потом провели учения среди мастеров и прогнали снегоуборочную технику по маршрутам. И в первый же снегопад это дало позитивные результаты. Не подвели ни техника, ни люди, – говорит Дмитрий Яшагин.

Дорожники шутят, что лопаты, метлы и скребки – это анахронизм, пережиток прошлого. Сегодня убирать снег помогает электроника. Более пятидесяти видеокамер, установленных по всему городу компанией «Подряд», позволяют диспетчерам МУП «Дороги Владивостока» отслеживать на мониторах ситуацию на автомагистралях краевого центра. И оперативно принимать решения в случае необходимости. Куда направить дополнительный грейдер или бульдозер, куда подвезти еще одну-две машины песко-соляной смеси. Или машину с жидким реагентом.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что химические реагенты неэффективны в жуткий минус. Мол, поливай не поливай, а снежный наст на дороге не растает. На самом деле это не соответствует действительности.

– Сегодня (16 декабря. – прим. авт.) на термометре минус 17 градусов, но мы все равно используем реагенты и песко-соляную смесь, которые разносятся по дороге колесами машин. Снег – это застывшая вода. Попадая на дорогу, реагенты вступают в реакцию со снегом, и он тает. Затем в ход идут грейдеры и тракторы, которые сгребают снежную кашу к бордюрам. Потом ее вывозят на специально отведенные участки на территории города. Но если сыпать песко-соляную смесь во время снегопада, то грейдеры сгребут ее к обочине вместе со снегом и нужного эффекта от нее не будет, – разъясняет Дмитрий Яшагин.

И ГЛОНАСС им в помощь

Вся техника, мобилизованная МУП «Дороги Владивостока» на борьбу с последствиями снежной стихии, находится под контролем спутниковой системы ГЛОНАСС. В кабинете директора компании Андрея Лушникова на стене висит огромный экран, на который видеопроектор проецирует карту Владивостока с информацией в режиме реального времени о дислокации снегоуборочных машин, с указанием госномеров тракторов-щеток, грейдеров, пескоразбрасывателей. В каждом районе города есть свой склад песко-соляной смеси для экономии времени ее доставки. А заправка жидкими реагентами происходит только на территории офиса компании – на улице Снеговой. Мощные «КамАЗы» с баками для перевозки снегоуборочной химии (на восемь кубов каждый) подходят сюда беспрерывно.

Напомним, что в зоне ответственности компании «Дороги Владивостока» – основные автомагистрали города и межквартальные дороги. Но въезды на мосты на остров Русский, Золотой и низководный, как и сами мосты, – компетенция краевой администрации. Кроме того, за уборкой снега на придомовых территориях и тротуарах около офисных зданий должны следить управляющие компании, ТСЖ, собственники или арендаторы зданий или сооружений.

По словам Дмитрия Яшагина, самое главное во время уборки дорог в снегопад – это не дать образоваться на асфальте ледяному панцирю. Иначе потом с ним тяжело справиться. Как это случилось после снежного бурана 1 декабря, когда сначала пошел дождь, а потом выпал снег. К вечеру температура воздуха резко понизилась и придомовые и подведомственные предприятиям и организациям территории, не убранные от снега своевременно, превратились… в катки. На календаре 18 декабря, а последствия первого снегопада в этом году город чувствует до сих пор.

Поэтому сегодня грейдеры и тракторы-щетки скребут дорожное полотно до асфальта. За ними идут разбрасыватели песко-соляной смеси, потом снова тракторы. В первую очередь очищаются и обрабатываются проблемные участки дорог – это спуски и подъемы. Под постоянным контролем дорожников улицы Сабанеева, Ладыгина, Котельникова, Снеговая Падь, Тополиная аллея, подъем на улицу Нейбута со стороны площади Баляева.

Как рассказал корреспонденту «В» водитель специализированного «КамАЗа» Евгений Мелков, одна из проблем во время уборки дорог от снега – это не крутые подъемы и спуски, а автотранспорт, брошенный на обочинах, который ни обойти ни объехать. Многие нерадивые водители оставляют личный транспорт где придется, не задумываясь о том, что автомобили мешают работать снегоуборочной технике. В решении этой проблемы дорожники плотно сотрудничают с Госавтоинспекцией. Правда, у ГИБДД не всегда хватает личного состава.

– Иногда попадаются сознательные люди, которые убирают свои машины, когда им посигналишь. По радио часто призывают водителей не бросать свои машины на дороге во время снегопада. Но в основном наши граждане не реагируют на эти объявления, – говорит Евгений Мелков.

Открытые люки на дороге – еще одна напасть, которая подстерегает водителей снегоуборочной техники. Под снегом эти ловушки не видны. Чуть зазевался – и можно запросто попасть в «черную дыру». А это поломка машины и потеря драгоценного времени.

И все-таки самая неприятная проблема, с которой сталкиваются сотрудники МУП «Дороги Владивостока» в процессе очистки автотрасс города, – обстрел хулиганами снегоуборочной техники камнями, пустыми бутылками и даже яйцами. Два года назад на улице Спортивной трактористов длительное время расстреливали из пневматики. Негодяев так и не поймали. Однажды на улице Котельникова неизвестные камнем разбили стекло на тракторе-щетке. Представляете: идет трактор с крейсерской скоростью 40-50 км в час, а тут в водителя летит булыжник! В основном этим балуется детвора или пьяный люд, соревнуясь в меткости. «Вольных стрелков» иногда ловят, но штрафы за эти правонарушения копеечные…

В ночь со вторника на среду температура воздуха понизилась, ветер усилился. Но спецтехника компании МУП «Дороги Владивостока» продолжала свое дело до рассвета. Утром 17 декабря автомобилисты столицы Приморья смогли положительно оценить снегоуборочные работы на главных магистралях краевого центра. Не исключено, что труд дорожников уберег кого-то от аварии, а кому-то спас жизнь.

 

Автор: Сергей КОЖИН