Сыплются лайки…
Сидите вы себе на работе, никого не трогаете, просматриваете страницы в соцсетях – а в это время у вас за спиной шеф уже готовит вам выговор. Однако вы можете сказать, что таким образом вносите посильную лепту в развитие города и страны. И это правда.
Знаете ли вы, что всего за несколько часов самым популярным фото в Сети, так называемым звездным селфи, сделанным на церемонии награждения «Оскара» в 2014 году, поделилось более двух млн человек?
Или что клип корейского певца PSY (согласно счетчику сайта) на сегодняшний день посмотрело уже почти два млрд человек, то есть почти каждый третий житель планеты. Бешеная популярность позволила артисту добиться уважительного отношения к своему творчеству, в том числе и у себя на родине.
Огромные цифры, конечно, светят не каждой опубликованной фотографии или клипу. И уж никак не социальному проекту – скучно это для рядового обитателя Сети. В большинстве случаев эффект ограничится все тем же сарафанным радио, что и в некомпьютерную эпоху, только в больших масштабах.
Цифровые подписи таким способом сегодня собирают авторы различных петиций – только за последнее время я голосовал (на сленге посетителей соцсетей – «лайкал») за сохранение Дома-музея семьи Рерих или, например, природных богатств того или иного региона. Случалось, что по некоторым вопросам в итоге принималось положительное решение. Как говорилось в старом мультфильме: «Вот тебе и первая выгода!» Поставил лайк – помог стране.
Но страна страной, а шефу нужно что-то более весомое, с местными примерами.
Есть пример! 17 ноября завершилось интернет-голосование за лучшую молодежную идею по развитию спорта во Владивостоке. Финансирование получили экстремальщики с идеей создания в школе на острове Русском крытого спортивного комплекса. В копилке этого проекта «лежит» и мой голос.
Думаю, тут возразить шефу будет нечего, глядишь – и сам «лайкать» пойдет.
А закончу я свою речь вопросом: почему же, если сегодня так легко найти у сограждан понимание и поддержку своего проекта, мы так редко этим пользуемся? Может, самое время начать? Или все же посещать соцсети – удел малозагруженных работой, бытовыми заботами и личной жизнью граждан?
Автор: Антон ВАЛЬТОН