Раритету лед не страшен
Паром «Босфор Восточный» открыл зимнюю навигацию прибрежных морских сообщений
Первый в этом сезоне рейс из Владивостока на остров Попова муниципальный паром совершил 10 ноября. А уже на другой день вернулся с пассажирами к первому причалу порта приписки.
После ремонта – как новый
Владивосток – город специфический. Часть его территории, пусть и небольшая, расположена на островах. Где также живут и работают люди. Единственный общественный транспорт, соединяющий эти клочки суши с материком, это паром. Остров Русский, связанный с Большой землей мостом, исключение. А вот на острова Рейнеке и Попова по-прежнему можно добраться исключительно по морю.
В теплое время года нет проблем с морской переправой, если, конечно, не штормит. Но зимой, особенно в феврале, когда Амурский залив покрывается льдом толщиной до метра, не всякое судно может преодолеть это препятствие. Между тем островитяне не должны чувствовать себя отрезанными от города, а такое случалось. До зимней навигации 2013 года перевозкой пассажиров, автотранспорта и грузов на островные территории занималась частная судоходная компания, с которой у мэрии был соответствующий договор. Этот альянс обходился бюджету города больше 100 млн рублей ежегодно. К тому же у частника не имелось судов ледового класса, поэтому связь с островами в зимний период была ненадежной. Чтобы раз и навсегда разрешить эту проблему, администрация Владивостока в июне прошлого года приобрела паром «Босфор Восточный», который не боится льда.
В декабре этого года парому исполнится 40 лет. По меркам судостроения – возраст пенсионный. Но нашему парому повезло. Его оставили на плаву и отправили на судоремонтный завод ОАО «Первомайское». На капитальный ремонт ушло два месяца. За это время судоремонтники произвели замену узлов и агрегатов, провели диагностику трех главных двигателей, доковые работы по корпусу – обшивку судна зачистили и покрасили, а также заменили насосы, перебрали механизмы, поставили новые запчасти. Такого масштабного ремонта паром не видел, пожалуй, с момента постройки. После капиталки судно смотрится как новое. На его ремонт администрация города выделила более 46 млн рублей. Мэр Владивостока Игорь Пушкарев присутствовал на первых ходовых испытаниях парома «Босфор Восточный» в ноябре 2013 года. Работой судоремонтников он остался доволен. Кстати, гарантийное обслуживание парома также осуществляет СРЗ ОАО «Первомайское».
Кстати, ни в Японии, ни в Корее паромов ледового класса не строят: нет необходимости. Поэтому наш «Босфор Восточный» в некотором роде уникум, работоспособный раритет.
Никто, кроме нас
В этом году паром «Босфор Восточный» с мая по ноябрь готовили к грядущей зимней навигации. В сентябре судно без задержек прошло плановый доковый осмотр перед очередным освидетельствованием регистра. Иначе разрешения на выход в море не получить. По словам капитана парома «Босфор Восточный» Юрия Хохлова, вверенное ему плавсредство прослужит верой и правдой еще лет десять, не меньше.
Потребность в зимней навигации на островные территории Владивостока очевидна. Зимой только на остров Попова в месяц перемещается около двух тысяч человек, до 60 пассажиров в одном направлении. В предпраздничные и выходные дни – более сотни. Летом ежедневный пассажиропоток возрастает как минимум вдвое.
– В зимний период только мы перевозим пассажиров. Других паромов усиленного ледового класса во Владивостоке нет. Его специально для этого и купили. Тот же катамаран «Москва» выходит на линию «Владивосток – остров Попова» только летом. Мы за один рейс можем перевести 180 человек плюс более 20 легковых машин. Люди знают, что паром ходит по расписанию даже при толщине льда до метра, – с гордостью рассказывает Юрий Анатольевич.
Билет в одну сторону – из Владивостока до острова Попова – стоит 54 рубля. Даже если салоны будут заполнены пассажирами под завязку, все равно этих денег будет недостаточно для окупаемости паромной переправы. Но ведь островитяне – это полноправные жители Владивостока. И они не должны чувствовать себя отрезанными от Большой земли.
Надо добавить, что «Босфор Восточный» в состоянии перевозить и тяжелые, груженые машины. К примеру, за один раз может принять на борт десять 15-тонных самосвалов, длинномеров, цементовозов. Судно отработало три года на строительстве объектов саммита АТЭС-2012. Приступило к перевозке грузов, как только началась подготовка к международному форуму. Парому доводилось транспортировать даже буровые установки.
По зимнему расписанию муниципальный паром будет ежедневно отправляться с первого причала Владивостока на остров Попова в 17.00, а обратно во Владивосток – в 8.00 с понедельника по субботу и в 14.00 – по воскресеньям. Зимняя навигация продлится с 1 ноября по 1 мая.
Справка «В»
Подробную информацию о прибрежных рейсах на островные территории можно получить в справочной службе по телефону 230-24-86.
Досье «В»
Паром «Босфор Восточный»:
– порт приписки – Владивосток
– место и дата постройки – СССР, 18 декабря 1974 года,
– водоизмещение – 1496 тонн,
– длина 55,47 метра,
– ширина – 12,84 метра,
– скорость – 13,7 узла,
– количество палуб – 2,
– пассажиры – 180,
– ледовый класс – ЛУ1
Автор: Сергей КОЖИН