Вы везите, мы вас защитим
До 1992 года у России не было соглашения с Китаем о международном автомобильном сообщении. Сейчас же трудно себе представить, чтобы сотни груженых “КамАЗов” и десятки автобусов с челноками и туристами каждый день не пересекали на дальневосточных автопереходах совместную границу. Вместе с пограничниками и таможенниками уже 5 лет организовывает и контролирует эти автогрузовые и пассажирские потоки Дальневосточное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
До 1992 года у России не было соглашения с Китаем о международном автомобильном сообщении. Сейчас же трудно себе представить, чтобы сотни груженых “КамАЗов” и десятки автобусов с челноками и туристами каждый день не пересекали на дальневосточных автопереходах совместную границу. Вместе с пограничниками и таможенниками уже 5 лет организовывает и контролирует эти автогрузовые и пассажирские потоки Дальневосточное представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Территория Дальневосточного АСМАП - от Приморья до Читинской области. Это десятки автомобильных переходов, которые ежегодно пересекают 40 тысяч грузовиков и свыше 8 тысяч автобусов.
Функции этой общественной организации, услугами которой пользуются практически все дальневосточные и китайские автоперевозчики, самые разнообразные. Это консультации по вопросам организации и выполнения международных перевозок, оперативная информация по основным условиям дорожного движения и таможенного контроля; материалы, регламентирующие выполнение международных автоперевозок, иностранные разрешения, необходимая товарно-транспортная и таможенная документация. АСМАП осуществляет профессиональную подготовку менеджеров и водителей-международников, оказывая содействие в страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, способствует быстрому получению льготных виз для водителей-международников, экспедиторов, перевозчиков.
Кроме этого специалисты представительства выпускают ежемесячный информационный бюллетень АСМАП по вопросам международных перевозок, содержащий материалы из отечественных и зарубежных источников, в том числе и из Международного союза автомобильного транспорта. Еще одна из задач организации - содействие в установлении делового сотрудничества с транспортно-экспедиторскими фирмами, компаниями - производителями автомобильной техники.
Дальневосточное представительство АСМАП работает в специфических условиях. Все дело в том, что, если Россия подписала автомобильную конвенцию и признается Международным союзом автотранспорта, то Китай такого уровня еще не достиг. Поэтому представительствам АСМАП на западных направлениях работать проще и понятнее. “Здесь, на Востоке, - считает руководитель ДВ представительства Сергей Ремизов, - приходится все время отстаивать международный уровень и принятые в цивилизованных странах правила автоперевозок”.
АСМАП стремится все дальше продвинуться на китайский рынок. В условиях, когда у соседей явно не хватает своей качественной большегрузной техники, наши автоперевозчики в состоянии взять на себя эту работу. Для этого сделано немало. Только в последнее время между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян подписано соглашение об увеличении глубины проезда грузового российского автотранспорта до Муданьцзяна, китайского - до Уссурийска через автопереходы “Полтавка - Дуннин”. С начала этого года по этим маршрутам пошел уже пассажирский транспорт. Готовится решение об увеличении глубины проезда для грузового и пассажирского транспорта через переход “Турий Рог - Мишань” до Уссурийска и г. Цзиси. Через автопереход “Краскино - Хуньчунь” до Славянки и г. Тунэнь.
Сейчас изучается схема транзитных перевозок грузов КНР, в том числе с использованием российского автотранспорта, через порты Приморья в страны АТР. Для северо-восточных провинций КНР этот путь особенно выгоден. Но и наши интересы, считают специалисты ДВ представительства АСМАП, надо учитывать. Например, в обмен на возможность поставлять грузы через Приморье или “доходить” своим автотранспортом до Владивостока, Хабаровска наши водители-международники должны получить право доставлять грузы до Харбина и даже Пекина. К сожалению, китайская сторона не торопится открывать свои дальние магистрали для наших дальнобойщиков.
Есть еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться представительству АСМАП. Тревогу дальневосточных международных перевозчиков вызывают неправомерные действия китайской стороны, когда в счет погашения долгов со стороны российских торговых компаний на той стороне границы незаконно задерживается наш автотранспорт. Но перевозчик не должен нести ответственность за собственника груза.
- За 5 лет работы, - говорит руководитель представительства АСМАП Сергей Ремизов, - нам удалось добиться действительно международного уровня перевозок. Мы готовы уже сейчас быстро продвигаться в страны Юго-Восточной Азии. Но порой получаем неожиданные сюрпризы у себя дома. Последний пример - введение администрацией края ограничения нагрузки на ось не более 6 тонн. Это значит, что перевозить широко используемые в мировой практике 40-футовые контейнеры по нашим дорогам невыгодно. Слишком большие сборы за превышение веса. Этот вопрос необходимо срочно урегулировать.
Каждый рабочий день пересекают в том и другом направлении дальневосточную границу грузовики и контейнеровозы, рефрижераторы и фургоны. В Китай идут металл, лом, лес, удобрения, рыба, оборудование. Оттуда - продукты питания, овощи, фрукты, швейные и трикотажные изделия. Перевозить все это мы уже научились. Научиться бы еще торговать.
Автор: Виктор ЛУКЬЯНЧУК, "Владивосток"