Кисточкой по холсту на уровне глаз

В музейно-выставочном центре ВГУЭС открылась выставка живописи Лидии Козьминой «На уровне глаз». Более 50 работ – миниатюры, графика, живопись – ждут зрителей, готовых не просто взглянуть, а смотреть и видеть…

13 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3639 от 13 нояб. 2014

– Пять лет назад, – говорит художница, – у меня была персональная выставка в галерее «Портмэй». Я много работала, думала: лет через пять сделаю еще одну выставку… И тут «Портмэй» закрылся. А работы-то написаны! Вот из них и сформирована выставка.

– А почему «На уровне глаз»?

– У меня была целая серия работ, вдохновленная морем, отдыхом на берегу. Когда мы валяемся на песке, например, многое видится иначе – в буквальном смысле. Маленькая ракушка кажется большой, море – бесконечным, а каждая песчинка не похожа на другую. А все потому, что это на уровне глаз. Если смотреть внимательно, то можно многое увидеть. Да и работы у меня такие, что нужно именно всматриваться, не просто пойти посмотреть, а увидеть, подойти ближе, то есть буквально – на уровень глаз.

– В вашем творчестве, по мнению искусствоведов, тесно переплетено влияние Востока и Запада. Вы сами это ощущаете?

– Не знаю. Конечно, есть большое влияние китайской и японской культур, ведь границы открыты, мы много путешествуем. Появилась возможность увидеть мир своими глазами, и лично я до сих пор не могу насмотреться и нарадоваться. Все впечатления вплетаются в работу, ведь в поездках я много пишу этюдов с натуры. Знаете, нет большего наслаждения, чем сидеть утром во вьетнамском храме или на берегу китайской речушки и писать этюд!

И, конечно, я ощущаю себя приморской художницей. Наш край – особая местность, особое территориальное сплетение. Вы только представьте: едва ли не все более или менее известные приморские художники прошли через преподавание в Китае! Я вот, к примеру, работала в педагогическом вузе в Хэйхэ. Кстати, когда при мне говорят что-то типа «я не понимаю Китай», я удивляюсь… Ты сначала поживи в этой стране, погрузись в нее, попытайся понять.

Вообще мы тут как бы на краю России живем, а с краю – оно всегда удобнее, есть пространство для маневра. Да и море всегда отражается в живописи, особенно в цветовой гамме. Вот точно скажу: по цветовой гамме приморская живопись очень отличается от других регионов России. Синим, зеленым, насыщенными цветами!

– Какой посыл вы вкладываете в свою выставку?

– Художник по сути затворник. Я вот не могу прилюдно писать этюды, приглашать людей к себе в мастерскую: приходите, я поделюсь секретами. Но мне нравится заниматься живописью, творчеством. А если есть люди, которые интересуются твоим творчеством, результатом твоего труда, то хочется показать им то, что получается…

Люблю холст, кисточку, палитру. И хочу верить, что вот такие выставки, как моя, передадут и молодым художникам, и студентам эту любовь.