Бюджет пополнят автомобилисты

В Приморье транспортный налог будет увеличен в полтора раза

28 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3630 (162) от 28 окт. 2014

Изменение коснется владельцев машин мощностью до ста лошадиных сил и сроком эксплуатации свыше десяти лет. Профильный законопроект был рассмотрен на бюджетном комитете Законодательного собрания.

Инициатива поступила от финансового департамента администрации края. По словам заместителя директора департамента Натальи Снитко, повышение налога необходимо в рамках увеличения доходной базы краевой казны.

– Задание дало правительство. Были пересмотрены ставки по региональным налогам, и там, где они занижены, в частности по транспортному налогу, мы предлагаем их увеличить, – отметила она.

По ее словам, в среднем по РФ объем налоговой отдачи одного транспортного средства составляет две тысячи рублей. В Приморском крае – полторы тысячи. При этом ставки по транспортному налогу в регионе не менялись с 2003 года. Отмечено, что ставки эти разделены в зависимости от мощности и возраста авто. Оптимальные действуют для владельцев новых легковых автомобилей мощностью до 200 лошадиных сил и грузовых автомобилей свыше 100 лошадиных сил.

В то же время 45 процентов от всех зарегистрированных транспортных средств составляют автомобили мощностью до 100 лошадиных сил. На такие автомобили сейчас действует налоговая ставка: на новые автомобили – 15 рублей за одну лошадиную силу. Свыше трех лет – 7 рублей. И больше десяти лет – 5 рублей. Законопроект предлагает увеличить сумму для последних – до 7,5 рубля.

– На Сахалине для таких машин действует ставка 20 рублей, – заметила чиновница. – В Хабаровске – 11 рублей. Но там нет градации по годам. У нас сегодня человек платит около 5 рублей. А станет 7,5.

По ее словам, это позволит увеличить дорожные сборы в крае на 450 миллионов рублей.

– Сегодня транспортный налог составляет порядка одного миллиарда рублей. Мы сможем увеличить расходную часть бюджета почти в полтора раза, – отметила она.

Депутаты бюджетного комитета согласились с доводами финансового департамента. Однако сделали несколько оговорок.

– Сумма не очень страшная, но я бы в обязательном порядке связал повышение транспортного налога с улучшением качества дорог, – высказал мнение депутат Геннадий Лазарев. – Сегодня краевые дорожники заинтересованы в том, чтобы класть на подведомственные участки «растворимый» асфальт. Какое-то чисто приморское нововведение. После первого же дождя он имеет свойство смываться. Асфальт как минимум должен пройти нормативный период. И это должно быть отражено в гарантийных обязательствах при заключении контрактов.

По словам депутата Руслана Маноконова, такая мера уже действует, но нормативный период по документам, как правило, составляет два года.

– Ну разве можно каждые два года ремонтировать все дороги Приморского края? – отметил Геннадий Лазарев. – Как минимум 10-15 лет. Представьте, мы бы каждые два года перестилали линолеум дома. Кто-нибудь так поступает? Никто.

При этом депутаты указали на то, что из миллиарда транспортных сборов на муниципальные дороги приходится лишь пятая часть.

– Муниципалам на этот год выделяется только 205 миллионов, – посетовал депутат Евгений Бочаров. – Как можно за эти деньги нормально содержать все местные дороги, если только разница, которую вы озвучили, составляет 450 миллионов? Давайте этот налог оставлять в пользу муниципальных образований. Понятно, что хочется наполнить бюджет дополнительными средствами. Но люди платят, не зная за что. Дороги лучше не становятся.

Депутаты поручили дорожному департаменту края рассмотреть вопрос об увеличении нормативного срока использования дорог и увеличении муниципальной доли в «дорожном» бюджете. 

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ