Исчезнувший самолет нашли по наводке

На днях возле острова Русского обнаружили останки самолета, упавшего там 70 лет назад, вместе с экипажем.

28 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3630 от 28 окт. 2014
fe4dce0bdd20a9a0130bffe0ca6550ab.jpg

Машину нашли по наводке местного жителя – профессионального водолаза Максима Меха. Предварительная разведка, произведенная силами поискового отряда «Авиапоиск» и приморских водолазов, а также анализ архивных документов показали, что это именно тот самолет, который упал здесь в 1944 году примерно в 800 метрах от мыса Ахлестышева на глубине около 17 метров.

Штурмовик Ил-2КР из 14-й корректировочной авиаэскадрильи ВВС ТОФ выполнял задание по корректировке огня артиллерийской батареи на мысе Житкова острова Русского по движущейся цели. Согласно документам, он вышел под облачность на высоте 40-50 метров и продолжал полет вдоль восточного берега острова Русского. Пролетев 1-2 минуты, летчик выпустил шасси, самолет резко перешел в пикирование и под углом в 60-65 градусов с работающим мотором врезался в воду.

В те времена его так и не смогли найти, обозначив в документах как исчезнувший. Почему – для «Авиапоиска» так и осталось загадкой.

Специалисты отмечают невысокую сохранность обнаруженных фрагментов корпуса (мотор, лопасти винта, пушки и части бронекорпуса). Несмотря на то что самолет планируют поднять, о помещении его в музей, скорее всего, речи не идет – слишком большому воздействию коррозии он подвергся. Вместе с металлическими деталями поисковики также обнаружили предположительно останки пилотов – младшего лейтенанта Гавриила Марышева и штурмана-корректировщика Федора Латухова.

Подобная находка, отмечают в «Авиапоиске», важна для общества: мало того что это редкая модель штурмовика Ил-2, призванная вести корректировку артиллерийского огня, на борту – незахороненные останки пилотов. Одной из основных целей объединения как раз и является опознание пилотов, чьи тела в свое время не были найдены и потому захоронены «заочно».

В отряде рассказали, что в ближайшее время будет решаться вопрос о подъеме фрагментов штурмовика и останков экипажа для организации церемонии захоронения и поиска родственников. В операции по подъему предположительно будет задействовано не менее 20 человек, к «Авиапоиску» также присоединится группа ученых, занимающихся проблемой коррозии металла.