Платным парковкам - капут. Радуйся, избиратель
Виктор Черепков преподнес нам драгоценный подарок. Он отменил сбор за парковку, который сам же ввел 20 марта 1997 года. Тогда появились первые 11 платных стоянок в центре города. В первый же день на них было собрано 700 000 рублей старыми.
Виктор Черепков преподнес нам драгоценный подарок. Он отменил сбор за парковку, который сам же ввел 20 марта 1997 года. Тогда появились первые 11 платных стоянок в центре города. В первый же день на них было собрано 700 000 рублей старыми.
Потом появилось еще 77 парковок “второй очереди”, а потом со счета сбились. Предполагалось, что придется платить 3 тысячи рублей в час в центре и 2 тысячи - на окраинах. Выяснилось, что окраин в городе нет, со всех собирали по 3 тысячи. 15 процентов от собранной суммы шло на зарплату.
И вдруг - "отменить сбор с 21 апреля". Почему?
Я ждал, что Черепков отменит этот сбор уже в январе - как только стали видны его удручающие результаты. Планировалось собрать 20 миллиардов, а подсчитали - прослезились: всего 653 миллиона. Меньше в 30 раз.
Парковки превратились в кормушки жуликов и гангстеров, мэр, не устающий повторять, что не даст превратить казну города в воровской общак, по сути организовал для бандитов дополнительную кормушку. И еще 4 месяца терпел, зная, что жители платят не казне.
Вместо того чтобы решительно отменить сбор, он попытался иначе организовать его - стали пропагандироваться месячные и полугодовые талоны. Теперь сдайте их в кассу - цирк не приехал.
Проехать в субботу по магазинам и рынкам - значит заплатить парковщикам лишнюю десятку. За что?
Раньше здесь в изобилии были знаки "Остановка запрещена" и деньги с людей, приехавших на базар, собирали гаишники. Конечно, штраф был больше, чем сбор, но и платили его достаточно редко.
Возле базара на Второй Речке машины стоят на обочине - никакой оборудованной стоянки здесь нет. Собирать деньги за парковку на обочине дороги - неправомерно. Мы уже заплатили сбор на содержание дорог и оплатили эту стоянку. Парковка должна быть специально оборудована, работники должны вести журнал учета времени и, как настаивают сотрудники налоговой инспекции, иметь кассовый аппарат.
Плата за парковку - это не всеобщий сбор. Он вводится по решению местных властей. Но ведь в городе у подавляющего большинства жителей - невысокие заработки, задержки зарплаты, плюс рост коммунальных платежей. Стоимость парковочного талона приближалась к квартплате. Дополнительный сбор становился похож на обирание человека. Можно платить за услугу - но услуги-то нет, ведь парковщики не охраняют машины.
И заплаченные горожанами деньги еще и разворованы. И за это никто не ответил.
Что бы я сделал? Элементарно было выявить посторонних людей. Только нужно было не по радио во всеуслышание объявлять, что сбор прекращен, а оповестить об этом только штатных сотрудников департамента гаражей, автостоянок и парковок, чтобы они утром на работу не выходили. И на другой день милиции достаточно было бы объехать парковки и собрать самозванцев в машины с решеточками.
Теперь уже поздно. Как объявил мэр, "сбор прекращен в целях предотвращения злоупотреблений и до упорядочения взаимодействия с правоохранительными органами". Знаки снять и сдать, квитанции в мэрию, деньги за талоны - вернуть.
Черепков попытался одним махом приобрести симпатии многих жителей города. Пока другие потенциальные кандидаты на пост мэра совещаются и придумывают, как бы им привлечь голоса отдельных социальных групп - студентов, военных, учителей и т. д., Виктор Иванович демонстрирует удивительную политическую интуицию. Его поступки кажутся спонтанными, нелогичными, противоречивыми - иногда из-за этого он попадает в смешные ситуации, но они находят отклик у горожан. Вот, говорят, его поддерживают пенсионеры - чушь. Многие пенсионеры относятся к мэру очень критично. От его имени трясет работников жилищно-коммунального хозяйства, которое он реформирует последние годы. Медики и учителя время от времени готовы его проклинать, но неожиданно все улаживается. Его готовы были разорвать жители острова Русского и тех несчастных домов на Эгершельде, которые всю зиму грелись его обещаниями, но катера пошли, а зима кончилась.
Черепков не работает ни с одной из групп, он работает с категориями - он помогает слабым, сирым и убогим. Он защищает обиженных, он приплачивает бедным. Любой из нас - мужчина или женщина, студент или моряк - может оказаться в этих категориях.
А вчера он еще раз объединил нас всех - бедных и богатых - одним словом - автомобилисты.
Правда, при этом все почему-то забыли (наверное, потому, что сам мэр не напомнил), что парковочный сбор ввел сам Виктор Иванович, намекая другой категории - пешеходам, что богатенькие автомобилисты укрепят наш бюджет. Тогда он был благодетелем для одних. Теперь - для других.
Хотя в истории с платными парковками достаточно было проявить лишь минимум организаторских способностей.
Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"