Платным парковкам - капут. Радуйся, избиратель

Виктор Черепков преподнес нам драгоценный подарок. Он отменил сбор за парковку, который сам же ввел 20 марта 1997 года. Тогда появились первые 11 платных стоянок в центре города. В первый же день на них было собрано 700 000 рублей старыми.

22 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №363 от 22 апр. 1998

Виктор Черепков преподнес нам драгоценный подарок. Он отменил сбор за парковку, который сам же ввел 20 марта 1997 года. Тогда появились первые 11 платных стоянок в центре города. В первый же день на них было собрано 700 000 рублей старыми.

Потом появилось еще 77 парковок “второй очереди”, а потом со счета сбились. Предполагалось, что придется платить 3 тысячи рублей в час в центре и 2 тысячи - на окраинах. Выяснилось, что окраин в городе нет, со всех собирали по 3 тысячи. 15 процентов от собранной суммы шло на зарплату.

И вдруг - "отменить сбор с 21 апреля". Почему?

Я ждал, что Черепков отменит этот сбор уже в январе - как только стали видны его удручающие результаты. Планировалось собрать 20 миллиардов, а подсчитали - прослезились: всего 653 миллиона. Меньше в 30 раз.

Парковки превратились в кормушки жуликов и гангстеров, мэр, не устающий повторять, что не даст превратить казну города в воровской общак, по сути организовал для бандитов дополнительную кормушку. И еще 4 месяца терпел, зная, что жители платят не казне.

Вместо того чтобы решительно отменить сбор, он попытался иначе организовать его - стали пропагандироваться месячные и полугодовые талоны. Теперь сдайте их в кассу - цирк не приехал.

Проехать в субботу по магазинам и рынкам - значит заплатить парковщикам лишнюю десятку. За что?

Раньше здесь в изобилии были знаки "Остановка запрещена" и деньги с людей, приехавших на базар, собирали гаишники. Конечно, штраф был больше, чем сбор, но и платили его достаточно редко.

Возле базара на Второй Речке машины стоят на обочине - никакой оборудованной стоянки здесь нет. Собирать деньги за парковку на обочине дороги - неправомерно. Мы уже заплатили сбор на содержание дорог и оплатили эту стоянку. Парковка должна быть специально оборудована, работники должны вести журнал учета времени и, как настаивают сотрудники налоговой инспекции, иметь кассовый аппарат.

Плата за парковку - это не всеобщий сбор. Он вводится по решению местных властей. Но ведь в городе у подавляющего большинства жителей - невысокие заработки, задержки зарплаты, плюс рост коммунальных платежей. Стоимость парковочного талона приближалась к квартплате. Дополнительный сбор становился похож на обирание человека. Можно платить за услугу - но услуги-то нет, ведь парковщики не охраняют машины.

И заплаченные горожанами деньги еще и разворованы. И за это никто не ответил.

Что бы я сделал? Элементарно было выявить посторонних людей. Только нужно было не по радио во всеуслышание объявлять, что сбор прекращен, а оповестить об этом только штатных сотрудников департамента гаражей, автостоянок и парковок, чтобы они утром на работу не выходили. И на другой день милиции достаточно было бы объехать парковки и собрать самозванцев в машины с решеточками.

Теперь уже поздно. Как объявил мэр, "сбор прекращен в целях предотвращения злоупотреблений и до упорядочения взаимодействия с правоохранительными органами". Знаки снять и сдать, квитанции в мэрию, деньги за талоны - вернуть.

Черепков попытался одним махом приобрести симпатии многих жителей города. Пока другие потенциальные кандидаты на пост мэра совещаются и придумывают, как бы им привлечь голоса отдельных социальных групп - студентов, военных, учителей и т. д., Виктор Иванович демонстрирует удивительную политическую интуицию. Его поступки кажутся спонтанными, нелогичными, противоречивыми - иногда из-за этого он попадает в смешные ситуации, но они находят отклик у горожан. Вот, говорят, его поддерживают пенсионеры - чушь. Многие пенсионеры относятся к мэру очень критично. От его имени трясет работников жилищно-коммунального хозяйства, которое он реформирует последние годы. Медики и учителя время от времени готовы его проклинать, но неожиданно все улаживается. Его готовы были разорвать жители острова Русского и тех несчастных домов на Эгершельде, которые всю зиму грелись его обещаниями, но катера пошли, а зима кончилась.

Черепков не работает ни с одной из групп, он работает с категориями - он помогает слабым, сирым и убогим. Он защищает обиженных, он приплачивает бедным. Любой из нас - мужчина или женщина, студент или моряк - может оказаться в этих категориях.

А вчера он еще раз объединил нас всех - бедных и богатых - одним словом - автомобилисты.

Правда, при этом все почему-то забыли (наверное, потому, что сам мэр не напомнил), что парковочный сбор ввел сам Виктор Иванович, намекая другой категории - пешеходам, что богатенькие автомобилисты укрепят наш бюджет. Тогда он был благодетелем для одних. Теперь - для других.

Хотя в истории с платными парковками достаточно было проявить лишь минимум организаторских способностей.

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"