Реформа автошкол грозит крахом всей индустрии
Ассоциации автошкол и депутаты Госдумы заверяют: если не дать автошколам дополнительного времени, система автообразования потерпит фиаско. Чтобы избежать этого, предлагается увеличить переходный период до января 2016 года.
Дело в том, что в настоящий момент лишь 302 автошколы в России получили разрешение готовить водителей по новым правилам. Между тем в стране около 11,5 тысячи автошкол, сообщает «Коммерсант».
Основная проблема – это отсутствие необходимых площадок для обучения, ведь согласно новым правилам каждая автошкола должна иметь территорию для вождения площадью не менее 0,24 гектара.
– Переходный период для автошкол не просто необходим, а неизбежен, – объясняет председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. – Цифры, которые озвучивают СМИ, приводит ГИБДД, не открывают главного. Хотя 1,5 тысячи автошкол и утвердили примерные образовательные программы с ГИБДД и Минобрнауки, они не могут продолжить свою деятельность, так как следующий этап – утверждение материально-технической базы автошкол, наличие площадок размером с футбольное поле. Это требование не по силам выполнить практически никому. Заявление на выделение учебной площадки рассматривается в ГИБДД минимум один месяц. Элементарно отсутствуют консультационные пункты получения информации и юридической поддержки для автошкол, а те телефоны, по которым предлагается получить консультации, постоянно заняты.
Представители ГИБДД еще полтора месяца назад щедро надавали обещаний: организовать с сотрудниками автошкол видеоконференцию, сократить сроки рассмотрения заявлений о предоставлении площадей под учебные площадки до двух недель, выложить в общем доступе комментарии и пояснения к четырем листам требований, но по факту ничего из вышеперечисленного сделано не было. Готовы приступить к работе на данный момент менее двух процентов автошкол. Таков итог двухмесячной работы ГИБДД.
Нужно сказать, что в Приморском крае дела обстоят не лучше. На сегодняшний день в краевую ГАИ подали заявления о согласовании программ профессионального обучения 65 образовательных учреждений, из них лишь семи автошколам эти программы согласовали. В числе счастливчиков – «АНИК», «ВОА», «Интео» (Владивосток), «Фаворит С» (Спасск-Дальний), «Фаворит У» (Уссурийск), «Учебно-производственный комбинат города Уссурийска», «ДОСААФ» (Дальнегорск).
Теперь этим автошколам предстоит второй этап – пройти проверку соответствия учебно-материальной базы. Кстати, две автошколы ее уже прошли – «АНИК» и «Интео».
По информации российских СМИ, многие автошколы отчаялись добиться справедливости законным путем и собираются выходить на митинги. Уже скоро, месяц спустя, у большинства автошкол не останется иного выбора, как объявить о банкротстве. Вполне может случиться, что десятки тысяч людей станут безработными.
Автор: Отдел новостей «В»