Позолоченные права

Внедрение профессионального автообразования вместо любительского финансово ударит не только по автошколам, но и по их ученикам

22 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3627 от 22 окт. 2014

Если раньше базовый курс в автошколе обходился в среднем в 28-30 тысяч рублей, то теперь обучение подорожает минимум до 46 тысяч, приводит расценки столичных автошкол «Автоньюс». 

В эту сумму не войдет оплата сдачи экзамена в ГИБДД, которая тоже существенно увеличится. Подорожают также и пересдачи. Нужно сказать, что расценки на обучение во Владивостоке недалеко ушли от московских, так что отследим ситуацию на их примере.

Представленный расчет стоимости обучения – пока примерный. Он подготовлен с учетом того, что автошкола обучает на категорию «В» 300 кандидатов в год. При этом арендует помещение объемом 80 квадратных метров.

Напомним, что теперь по программе на теорию отводятся 134 часа. На практические занятия – 56 часов. Однако если раньше на практику отводилось 50 академических часов (один час – 45 минут), то сейчас заложено 56 полноценных астрономических часов.

При расчете учтены практически все основные затраты автошколы. Например, что касается учебного автомобиля, – амортизация, техническое обслуживание, бензин, запчасти. Также учтены зарплаты преподавательского состава, административного и вспомогательного персонала. Плюс аренда помещения и эксплуатационные расходы на содержание площадки. И вот что получилось.

Амортизация. Учебный автомобиль стоит 450 тысяч рублей. Средний срок его эксплуатации составляет три года. В месяце 24 рабочих дня. В каждый из этих дней на этих машинах откатывают 14 часов.

Формула такая. 24 дня х 14 часов х 36 месяцев: 56 часов (время, отведенное по программе на обучение 1 ученика) = 216 человек.

450 тысяч: 216 человек = 2083 рубля. Именно во столько обойдется амортизация автомобиля на одного ученика.

Эксплуатационные расходы. На одного ученика приходится в среднем 20 км пробега на один час занятий. Средний расход топлива при этом составляет 8 литров на 100 км. Итого: 20 х 56: 100 х 8 = 89,6 литра бензина на весь период обучения одного ученика. Умножаем 89,6 литра на 34 рубля (средняя стоимость бензина). И получаем: 3046 рублей составляют затраты на топливо на одного человека.

Запчасти в среднем обойдутся в 3500 рублей в месяц на весь период эксплуатации машины. В пересчете на одного ученика они составят 583 рубля на весь период обучения.

Техобслуживание. Оно составляет примерно 60 % от стоимости запчастей. Итого на ученика придется 350 рублей. В итоге транспортные расходы составят на одного ученика 6062 рубля.

Аренда помещения при цене 450 рублей за кв. метр, если поделить на 300 учеников в год, составит 1440 рублей на одного кандидата в водители. А вот учебная площадка обойдется в среднем 200 рублей в час. То есть за 22 часа занятий придется заплатить 4400 рублей.

Затраты на обучение. Зарплата мастера производственного обучения 200 рублей в час х 56 часов + 30,2 % налогов = 14 582 рубля на человека.

Преподаватель теории на группу из 15 человек: 200 рублей в час х 134 часа + 30,2 % налогов и все это разделить на 15 человек. Получится 2326 рублей на человека.

Административные траты. Зарплаты директора (30 тысяч), специалиста по учебной части (25 тысяч), механика, диспетчера, автослесаря в одном лице (25 тысяч), медика по договору (5 тысяч) плюс налоги умножить на 12 месяцев и разделить на 300 человек. В итоге на одного человека получится 4426 рублей.

Теперь все это складываем и получаем себестоимость подготовки водителя – 33236 рублей. Почти половина этой суммы – это обучение вождению.

Помимо этого, у школы могут быть непредвиденные расходы (10 %), нужно закладывать что-то на развитие (5 %), должен быть доход (20 %). В итоге получается, что подготовка одного ученика должна стоить 46 тысяч рублей.

В этот расчет не включены расходы на налоги на имущество, землю, транспорт, на хранение и мойку машин, на ремонт и обслуживание оргтехники.

Для сравнения: до вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей.