О чем молчат камни
Приморье – родина исчезнувшей цивилизации?
Окончание. Начало в номере за 15 октября.
Корреспондент «В» посетил приморский Стоунхендж в пади Березовой, что недалеко от поселка Врангель. Его проводниками были краеведы из города Находки Зинаида Коркина и Галина Берестенко, которые показали ему каменные глыбы, обработанные явно не природой. По их словам, в этих местах когда-то жили представители исчезнувшей цивилизации.
Фотоаппараты заклинивает
На сопке, где расположен каменный «комплекс», очень много муравейников. Как утверждают специалисты по аномальным явлениям, муравьи селятся там, где наружу прорывается отрицательная энергия земли. То есть ничего хорошего от этих мест ждать не стоит. И здесь нелишне будет вспомнить про сильные энергетические поля, геотектонические разломы и болотный газ метан, о которых мы рассказывали ранее. Вспомнить. И задуматься.
– Мы сюда приводили строителей железнодорожной эстакады нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Они сначала не хотели идти. Не верили, что здесь капище. Но когда увидели распиленные камни и выдолбленные в них отверстия, то сразу же перестали смеяться. Только качали головами от удивления. Один из них захотел сфотографировать Зону, но у него заклинило фотоаппарат. Пришлось ему сюда вернуться на другой день, чтобы сфотографировать камни, – рассказала Зинаида Коркина.
Хотите верьте, хотите нет, но автор этих строк лично убедился, что с биоэнергетикой в Зоне не все в порядке. На одном из кадров Стоунхенджа, который я снимал зеркальным фотоаппаратом Nikon, четко виден почти непрозрачный объект, зависший в полуметре от земли. Помеха напоминала крохотное серое облачко. Но в этот день светило солнце. И никакого тумана или дыма поблизости не наблюдалось.
Поначалу я даже хотел удалить испорченный снимок. Благо следующий кадр, снятый через мгновение с этой же точки, получился идеальным. Но у меня почему-то рука не поднялась нажать на фотоаппарате кнопку с изображением корзины. О чем сейчас не жалею.
Зинаида Коркина рассказала, как у ее знакомого во время посещения Зоны случился такой же ляп. На одном из его снимков отчетливо просматривается аналогичное мутное пятнышко, болтающееся между небом и землей. Женщина убеждена, что это – сгусток энергии, выделяемой камнями. Но положительной или отрицательной – неизвестно.
Чьих рук дело?
На окраине Стоунхенджа обращает на себя внимание частокол из камней в виде вытянутого овала, возвышающегося над землей на 30-50 см. Внутри каменной изгороди трава почти не растет, хотя за ней буйство растительности. Это еще одна местная загадка. Между тем Зинаида говорит, что это опять проделки нехорошей энергетики в замкнутом пространстве: якобы заговоренные камни не дают злу вырваться за пределы каменного круга. Мои спутницы утверждают, что холм, обложенный камнями, – это могила невесты Хранителя святилища. По преданию, девушку отравили религиозные фанатики из-за ее невероятной красоты, которая смущала божьего человека и мешала ему совершать обряды. Невесту похоронили, но ее дух до сих пор витает над могилой в поисках обидчиков, чтобы отомстить за загубленную молодую жизнь...
Не исключаю, что скептики назовут каменный «комплекс» в пади Березовой «каменоломней» для жерновов, коих переселенцы из центральной России разбросали по Приморью. Возможно, это дело рук китайцев, которые когда-то проживали на всей территории края, пока здесь не появились русские.
Но, во-первых, зачем тащиться за неподъемным валуном в гору, когда достойных камней и в долине предостаточно. Во-вторых, камень, из которого создан приморский Стоунхендж, твердый только сверху. Его внутренность, как бы покрытая коркой, буквально рассыпается в руках. В-третьих, если это все-таки «каменоломня», то где частицы от обработанного камня, из которого делали жернова? Их нет! Сомневаюсь, чтобы камнерезы, выполнив работу, подчистую подмели все за собой. «В те времена укромные, теперь почти былинные» об экологии никто не задумывался. И дворников тогда не было.
Можно, конечно, записать наш Стоунхендж в актив чжурчжэням и бохайцам. Но что-то мне подсказывает, что эти народы не имеют никакого отношения к каменным скульптурам. Иначе здесь давно бы отметились археологи. А если бы они здесь и побывали, то как туристы, дивясь и восторженно охая, разглядывая «жертвенные» плиты и загадочные «письмена».
Интересно, что одна из скульптур почти на обочине Зоны напоминает лицо каменного идола с острова Пасхи. У этого человека европейская физиономия, острый нос и такие же вытянутые прямые губы. Даже каменная шляпа на голове. Только вглядывается наш «земляк» не вдаль, за горизонт, с надеждой и любопытством, как его заокеанские «братья», а в глубь земли, обреченно и с тоской. Будто сожалеет, что колесо времени не повернуть вспять.
Я был вчера в огромном городе…
Экспедиция «В» в Березовую падь получила неожиданное продолжение, когда мы обратились за консультацией к Станиславу Кабелеву – краеведу, члену Союза писателей России, автору книг по истории Приморья. Сам, кстати, он в тех местах не был.
По его словам, наш Стоунхендж, возможно, часть комплекса огромного «города Драконов», растянувшегося по горам Пржевальского (до 1970 года – хребет Тачин Гуан) по оси Находка – село Беневское на площади не в один десяток квадратных километров. По крайней мере, очень много схожего.
– Природа не способна делать повторы, в частности, скульптуры. А здесь повторы есть. Причем с разбросом в несколько десятков километров. Эти скульптурные композиции нельзя назвать творениями природы: слишком много очевидных доказательств, что они рукотворные. Это огромный город неизвестной науке погибшей цивилизации. Я назвал его «городом Драконов». Пока не установлен ее возраст, но очевидно, что каменным скульптурам не одна сотня тысяч лет. Представители погибшей цивилизации предполагали, что после космической катастрофы на земле все-таки возродится жизнь. Когда-нибудь появится человек разумный и ему откроются тайны исчезнувших народов, знавших о надвигающейся катастрофе из космоса и поместивших информацию об этом в защищенное место-нишу, где изобразили две горящие звезды, падающие на планету. Я знаю, где это место, – рассказал «В» Станислав Владимирович.
Писатель считает, что представители древней протоцивилизации культивировали жертвоприношение, поклоняясь скульптурам животных и человекообразных существ. Стараясь ублажить небесных богов, они повсеместно создавали жертвенные чаши (котлы).
Вполне возможно, одну из таких чаш, стоящую вертикально, мы и нашли в пади Березовой. Для наглядности Зинаида Коркина в ней очень удобно разместилась, как будто чашу изготавливали под ее фигуру. Помимо того, мы обнаружили огромную каменную голову обезьяны. Тому свидетельство – фотографии.
Рисунки сделаны лазером
– О нашей цивилизации здесь вообще не надо вести речь! Какие чжурчжэни? Какие бохайцы? Да и рисунки в долине Наска создавались гораздо позже. В районе села Беневского находится скала – точная копия египетского сфинкса. Есть версия ученых, что египетский сфинкс построен людьми с Востока. Если это действительно так, то в «городе Драконов» есть четкие следы ислама, христианства и буддизма. И отсюда эти религии разошлись по планете. Это, конечно, предположение. Но здесь действительно все далеко не просто. Некоторые вещи я не могу, да просто не имею права объяснить природным явлением. Это несерьезно! Многие! Извините, но иначе я не могу объяснить их происхождение, – разводит руками писатель.
По одной из версий Станислава Кабелева, «город Драконов» – это цивилизация, пришедшая на нашу планету извне в период раннего каменного века. По другой – остатки предыдущей четвертой цивилизации, возможно, остатки мифической Лемурии, погибшей примерно 146 тысяч лет назад во время приближения к Земле кометы Галлея. Сам писатель считает первую версию наиболее вероятной.
Станислав Кабелев убежден, что для подробного изучения в Приморье следов древних цивилизаций необходима международная комплексная экспедиция, а не эпизодические набеги местных археологов. В ее составе он мечтает увидеть самого Эрнста Мулдашева. Потому что на дальневосточных ученых у него надежды нет. Они на его работы смотрят, мягко говоря, как на необузданный полет мысли творческой личности.
Но жизнь не раз доказывала, что действительность порой оказывается гораздо правдоподобнее самой буйной фантазии. Вспомните исследования Тура Хейердала. Или Эриха фон Дэникена, знаменитого швейцарского археолога, документальный фильм которого – «Воспоминание о будущем» – произвел в Советском Союзе эффект разорвавшейся бомбы. После его показа страна разделилась на два лагеря, одна половина поверила в пришельцев из космоса, другая называла фон Дэникена жуликом от науки. Разоблачению его гипотезы палеоконтакта был даже посвящен отдельный номер журнала «Наука и жизнь». Прошли годы. Сегодня визит инопланетных братьев по разуму на Землю в далеком прошлом воспринимается как почти доказанный факт.
Автор: Сергей КОЖИН