Репортажи на злобу дня
Мы продолжаем рассказывать о работе корреспондентов «8-го канала» – СМИ нового поколения, работающего в HD-качестве. На этой неделе в зоне внимания журналистов оказались такие злободневные темы, как здравоохранение и дорожно-транспортные происшествия.
«Феррари» переплюнула панкратион
Эта авария стала одним из самых серьезных и страшных происшествий воскресного дня. Во время проведения турнира по современному панкратиону в «Фетисов-арене» проезжавший мимо итальянский спорткар марки Ferrari на огромной скорости протаранил Honda Edix и BMW X5, неудачно припаркованные на обочине возле лееров. Узнав о случившемся, корреспондент «8-го канала» Алина Черненко отправилась на место происшествия.
Хозяин Honda досмотреть бои без правил не успел: по тревоге, поднятой автомобилем, пришлось выйти. Увиденное повергло его в шок. Впрочем, сильные повреждения получили все участники ДТП. От удара пострадал и водитель элитной иномарки. На место столкновения очевидцы сразу вызвали все чрезвычайные службы.
К этому моменту возле «Фетисов-арены» уже образовалась огромная пробка: мало того что ДТП случилось на проезжей части, так еще и зрители вышли на улицу, чтобы посмотреть на аварию и запечатлеть себя на фоне разбившегося крутого автомобиля – мол, такое во Владивостоке увидишь нечасто.
Пока сотрудники МЧС убирали следы крови, врачи оказывали первую медицинскую помощь, а полицейские оформляли происшествие, участники дорожного движения медленно ехали в пробке. В ней внимание стражей порядка привлек еще один автомобиль. Suzuki Swift двигался с выключенными фарами – и это поздним вечером. Остановив иномарку, инспектора заподозрили девушку-водителя в опьянении. Автолюбительница все отрицала, однако выйти из машины и закрыть дверь ей удалось только с третьей попытки.
Все эти события, включая жуткую аварию, оказалось, позабавили публику, и никто не выразил ни капли сочувствия пострадавшим. Мало того, в Интернете очень скоро началось активное обсуждение случившегося, из чего стало ясно: в нашем городе дефицит сердобольных людей. На участников ДТП обрушилась просто волна злобы и ехидства.
Вот только несколько выдержек из социальных сетей: «Во Владике есть «Феррари»? – Вернее, был…», «Феррари» ударилась о БМВ Х5. «Хонда» во всей этой истории явно лишняя», «Наши люди в булочную на «Феррари» не ездят!», «Феррари» в нашем городе, да еще и в ДТП, срочно всем делать селфи – и в Инстаграм.
Поликлиники учатся вежливости
Поводом для создания следующего сюжета стал личный опыт самого журналиста, посетившего одну из поликлиник Владивостока. Наталью Ладутько удивило, с какой непривычной вежливостью медицинские работники помогли ей решить все вопросы (раньше-то нередко приходилось сталкиваться как раз с невежливостью). Корреспондент решила узнать: этот случай – закономерность или исключение из правил?
Визиты, которые съемочная группа нанесла в несколько городских поликлиник, показали: равнодушию и хамству в регистратурах пришел конец. В этой части реформа здравоохранения все-таки дает результаты. Теперь медработников-регистраторов отправляют на курсы, где их учат тактичному общению с пациентами.
– Люди приходят разные, – рассказала Наталье Ладутько заместитель главного врача поликлиники № 4 Наталья Ковалева, – бывают терпеливые, а бывают несдержанные. Часто случаются конфликты. Мы стараемся сделать все, чтобы их не возникало. На семинарах наши сотрудники улучшают навыки коммуникации, обучаются правилам поведения в конфликтных ситуациях, снятию психоэмоционального напряжения.
Как объяснили корреспонденту, работники регистратуры специального «регистраторского» образования не имеют, ведь этому нигде не учат. Подобные курсы организованы впервые в этом году. Кстати, обучают там не только азам общения, но и работе с компьютером. Пока посещение занятий – дело добровольное. Но во Владивостоке уже появились первые дипломированные специалисты в этой области.
– Учили, как нужно правильно вести себя с людьми, – поделилась старший медицинский регистратор поликлиники № 4 Наталья Плаксина, – говорили, что нужно их выслушать, постараться понять, чего хочет человек, а не просто отмахнуться. Советовала бы пройти курсы всем коллегам.
Как медицинские работники объяснили корреспонденту, через регистратуру проходят до 1500 человек ежедневно. Найти силы отвечать вежливо каждому не поможет никакое образование – только воспитание и оптимизм. А Наталья Ладутько отметила, что, видимо, выдержки и такта у регистраторов все-таки прибавилось, ведь брани и перепалок у злосчастных окошек больше не слышно. Возможно, учеба все-таки приносит свои плоды. Блицопрос, проведенный рядом с поликлиниками, подтвердил догадки корреспондента: пациенты действительно довольны новшествами – и вежливостью персонала, и электронной записью к врачам.
Автор: Кристина МУРЛЕЕВА