Встретимся на полигоне

На мысе Кунгасном отрепетировали общегородскую «Зарницу»

9 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3620 от 9 окт. 2014
f93d031e55e9a6685bdf874bac1fe830.jpg

Школьники разжигали костры, надевали противогазы, бросали гранаты, бежали… И отвечали на вопросы по истории Великой Отечественной войны.

Традиционный туристический слет учеников владивостокской школы №18 стал репетицией грандиозной военно-патриотической игры, которая пройдет вмае следующего года.

В этом году к организации школьного турслета подключилсяМолодежный ресурсный центр при администрации города. Мероприятие посвятили 70-летиюВеликой Победы, а потому испытания, которые пришлось преодолевать ребятам, былипочти военные.

Участвовали в слете учащиесяс 4-го по 10-й класс, а в качестве волонтеров – помощников организаторов –выступили ребята из 11-х классов. – Ребята заранее подбирали форму,придумывали кричалки, учились, как разводить костер, как остановитькровотечение.

Территорию мыса Кунгасного поделили натематические сектора. В каждом из них – свое задание. Надо было бежатьдистанцию с препятствиями, бросать мяч, метать гранату, надеть противогаз(конечно же, учитывалась скорость), оказать первую помощь. Как ни странно, носамой непростой задачей для школяров стало попасть мячом в цель. С остальнымсправлялись запросто. Но возраст участников здесь ни помогал, ни мешал.

– Четвероклашки сумели разжечь костер даже быстрее, чемстаршеклассники. Последние пытались сразу положить большие ветки в огонь, поэтому пламя гасло, – говоритученица 11-го класса Анастасия Харченко.

Правильно надевать противогаз после кратких пояснений ведущегонаучились все. Как вытащить занозу или остановить кровь из носа, знали многие,пусть и в теории. А вот историю Великой Отечественной войны, как выяснилось,лучше всех знают пятиклассники: из предложенных вопросов они не ответили толькопро «летающий танк» (такое прозвище дали во время войны самолету Ил-2).

По мнению учителя истории Елены Полывченко, большая частьзадаваемых вопросов все же выходила за рамки школьной программы и касалась, скорее,личного кругозора учащихся, который у современных школьников не очень-то широк.Может, ребята просто растерялись «на передовой», потому как корреспонденту «В»они наперебой рассказывали о просмотренных ими фильмах о войне.

– В школе нам хорошопреподают историю, однако, чтобы быть просвещенной личностью, этогонедостаточно. Чтобы получить реальное представление о Великой Отечественнойвойне, надо чаще читать воспоминания участников событий тех лет, – убеждены 11-классникиИван Ботнарь и Алексей Марченко, планирующие в будущем стать политологами.

Закончились соревнования конкурсами биваков (в настоящем биваке,т.е. лагере, должны быть правильно размещены такие его элементы, как костер,рабочая зона, зона кухни и др.) и творческих номеров команд. Для последнегоребята подготовили песни и театрализованные сценки.

Этот «боевой» турслет был, повторимся, всего лишь репетициейпредстоящего события. Планы у ребят из Молодежного ресурсного центра –наполеоновские. В мае следующего года они планируют провести большое городскоемероприятие наподобие известной всем патриотической игры «Зарница» на настоящемвоенном полигоне с участием школ Владивостока (по три из каждого района).