После панихиды
Вчера Владивосток простился с народным артистом России, единственным – от Урала до Приморья – лауреатом Государственной премии РФ в области театрального искусства имени Станиславского Анатолием Владимировичем Бугреевым. Ему было 82 года.
Последние почести актеру отдавали не в краевом театре имени Максима Горького, который был ему родным домом на протяжении 40 лет, а в здании Приморской краевой филармонии, где он никогда не работал. И многих горожан это задело...
Не исключено, что причиной отказа в проведении церемонии прощания стало открытие театрального сезона, которое состоялось 25 и 26 сентября.
Но Анатолия Бугреева хоронили в понедельник, этот день в театре – выходной. И ничто не мешало занести гроб с телом покойного на три часа хотя бы в фойе. Как это принято в артистической среде. Чтобы коллеги Анатолия Владимировича и зрители смогли с ним проститься в театре, где Бугреев сыграл свои лучшие роли. Но людей лишили этой возможности.
– Театр что, отказался от своего самого главного актера? – недоумевают горожане. И не находят ответа.
Да, Бугреев не работал в театре последние два года своей жизни. Но он ушел из профессии по болезни, в 80 лет. Точно такая же театральная судьба была и у народных артистов РФ Татьяны Данильченко и Вадима Яновича Мялка. Они покинули сцену за несколько лет до ухода из жизни. Тем не менее прощание с ними проходило традиционно, в стенах храма искусств. Кстати, в театре им. Горького были случаи, когда в его стенах провожали в последний путь граждан, не имевших никакого отношения ни к Мельпомене, ни к Терпсихоре.
Между тем панихида в филармонии тоже могла бы не состояться. Если бы не личное участие Романа Нечаева, заместителя руководителя департамента культуры края. Когда стало известно, что прощание с Анатолием Бугреевым в театре под запретом, он тут же предложил здание филармонии для проведения траурной церемонии.
Более того, изначально тело Анатолия Бугреева собирались кремировать, дабы предать прах земле на общем кладбище по соседству с крематорием. Директор компании «Некрополь» Игорь Бабынин, узнав об этом, распорядился выделить место под могилу актера на втором мемориале Морского кладбища.
Жаль, что в этой истории не сказала свое слово вице-губернатор, курирующая культуру. В ее власти достойно организовать прощание с народным артистом России.
И напомнить, что театр им. Максима Горького – это государственное учреждение, а не частная лавочка. Но она промолчала. Не научились мы еще достойно чтить своих именитых земляков.
Автор: Сергей КОЖИН