Три цели в одной поездке Сергея Иванова
Главным событием прошлой недели стал стремительный марш-бросок по югу Дальнего Востока руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова совместно с вице-премьером – полномочным представителем президента РФ в ДВФО Юрием Трутневым.
Политика
Командировка ВИП-персон началась с посещения Курил. И совпала с открытиемна Итурупе современного аэропорта и глубоководного причала. Еще одним знаковым совпадениемстало проведение на островах одного из элементов масштабных военных учений «Восток-2014».Теперь в случае угрозы нападения на Курилы Россия может перебросить на Итуруп повоздуху или по морю любую армейскую или авиационную группировку, а к пирсу можетпришвартоваться любой крупный корабль.
Хотя поездки в Сахалинскую область Сергея Иванова и Юрия Трутнева могло и не быть. Они могли запросто оказатьсяв соседней Японии, случись в эти же сроки поездка президента России Владимира Путинав Страну восходящего солнца. Однако официальный Токио накануне отозвал приглашениена визит нашего главы государства. Якобы из-заситуации на Украине.
Но, поскольку в планах числиласьпоездка к берегам Тихого океана, она и состоялась. Япония отреагировала нервно.Токио отправил ноту протеста Москве. На что глава президентской администрацииРФ Сергей Иванов отметил, что заявление Японии по поводу его визита на Курилы быловполне предсказуемым.
«Это как ритуальные танцы: я туда езжу, выслушиваю сожаления… Я снова туда поеду, – заявил он журналистам. –Я уже был на Курилах четыре раза, и каждый раз японские власти негативно реагировалина эти визиты».
По словам Сергея Иванова, он посещает Курилы не с политическими целями.«Люди довольны — наши, россияне, которые там живут. Все остальное для меня, какговорят дипломаты, иррелевантно (не относящееся к делу. – Прим.авт.)», — резюмировал он.
Экономика
После поездки на острова высокиегости прибыли во Владивосток. Главной целью стало посещение завода «Соллерс» и совещаниепо поводу создания в столице Приморья территории опережающего развития. На базезавода планируется в ближайшие 2-3 года создать мощную промышленно-экономическуюзону. Увеличить объем собираемых автомобилей с левым рулем. А за счет роста количестваснизится цена на «отечественные иномарки». Тогда они станут более привлекательнымидля дальневосточных покупателей.
При этом у властей нет планов позапрету праворульных автомобилей в России. Сергей Иванов даже сделал официальноезаявление: «Я эти слухи слышу каждый год, когда приезжаю в Приморье, а это последние15 лет. Никаких планов по запрету праворульных автомобилей нет. Мы идем по другомупути — делаем свои машины конкурентоспособными. В Приморье никогда не было автомобилестроения.Теперь оно есть. Приморское производство имеет выгодное расположение, цех находитсяв непосредственной близости как от моря, так и железной дороги».
Экология
Еще одно совещание во Владивостоке было посвящено вопросам экологии.Речь шла о создании доступной среды для роста популяции дальневосточного леопардана Хасане. Для этого надо как можно скорее ввести в строй Нарвинский тоннель наюго-западе края на автомобильной трассе Раздольное – Краскино.
– Сейчас есть определенное отставание от срока. Мы сегодня обсудилимеры, которые позволят завершить стройку в следующем году. Приморские автомобилистысмогут пользоваться тоннелем. А дикие кошки будут передвигаться через хребет поареалу без опасности оказаться под колесами машины, — отметил Сергей Иванов, которыйкурирует данную стройку.
К экологической теме относитсяи стартовавший во Владивостоке рейс к берегам Курил и Японии научно-исследовательскогосудна «Профессор Хлюстин» для изучения последствий от аварии на АЭС «Фукусима-1».Глава администрации президента России пришел на причал Морского вокзала проводитьсудно в экспедицию.
По словам Сергея Иванова, Россияи дальше будет отслеживать экологическую ситуацию на Дальнем Востоке.
Автор: Николай КУТЕНКИХ