Кому коровы страшнее войны?
Ситуация с гражданами Украины, сбежавшими в наш край от войны, развивается по вполне ожидаемому сценарию. Кто-то уже засобирался обратно. Мол, под обстрелами лучше, чем в вашем Приморье.
На днях одно из СМИВладивостока связалось с некой Еленой, которую вместе с семьей распределили всело Лиственное Ольгинского района. Женщина рассказала журналистам, какобманулась в своих ожиданиях. Вместо обещанной вакансии технолога молочногопроизводства определили в доярки – а она и корову-тоникогда в жизни не видела. Вместо комфортного дома поселили в «хижину дядиТома», где крыша течет, стены разваливаются, а удобства – о, ужас! – на улице.На предложенную украинке зарплату в 14 тысяч в селе, оказывается, не проживешь,а врачи и полицейские в такую глушь зимой просто не доберутся. Завершила своисетования Елена обращением к «людям добрым» помочь ей насобирать денег наобратную дорогу – на Украину.
Признаться, такойповорот событий я даже предвидела. Дело в том, что у меня в Луганске естьприятель. За время общения с ним по Интернету стал понятен настрой украинцев:для них Россия – страна богачей. Приятель работал менеджером в коммерческойфирме и получал за свой труд более тысячи долларов. Снимал двухкомнатнуюквартиру вместе с товарищами за четыреста долларов, имел возможность помогатьродным и еще что-то откладывать на черный день. Япри этом получала 25 тысяч рублей, снимала с подругой однокомнатную квартиру за20 тысяч и не имела ни копейки свободных денег. Попытки рассказать что-то о среднем размере зарплаты рядового приморца,уровне цен и прочих экономических показателях встречались непониманием: «Ну увас же лучше!»
Однако, когдаразвернулись боевые действия на востоке Украины, приятель в Приморье не поехал,а перебрался в Киев, в столичный филиал.
Что мешало емуперебраться в Россию, когда представилась возможность? Правильно, здравыйсмысл. Подсчитав, сколько он будет здесь зарабатывать, какие перспективы сжильем и пр., он понял, что здесь придется начинать все с нуля, а его опыт ипрофессию эксклюзивными не назовешь, конкуренция в сфере управленцев высока.
Война – это,конечно, страшно. Когда бежишь от обстрелов, вряд ли задумываешься о том,владеешь ли ты востребованной в данном регионе профессией, где придется жить икак добывать пропитание. Уже в безопасности, переведя дух, начинаешь понимать,что «первую помощь» тебе оказали, как могли – поддержали. Но далее придется самомукрутиться – бесконечно пестовать не будут.
Хочется напомнитьпро Великую Отечественную войну. Вот тогда было неизмеримо больше беженцев.Только в себя приходить им было некогда: расселили где могли – и сразу на заводили в поле. Работать для Родины и Победы. И никто не вспоминал, кем работал вмирной жизни.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА